Британская нефтяная компания ВР приобрела у крупнейшей мировой поисковой системы Google слова и выражения на английском языке, имеющие отношение к ликвидации утечки нефти из аварийной скважины в Мексиканском заливе, пишет в среду InoPressa.ru со ссылкой на британскую газету The Times.
Нефтедобывающая компания, пытаясь спасти подпорченный разливом нефти имидж, выкупает на поисковых сайтах ключевые слова и фразы вроде "разлив нефти", Deepwater Horizon и "Мексиканский залив", чтобы по таким запросам на первом месте выдавалась рекламная ссылка на страничку ее официального сайта, где рассказывается о принимаемых компанией мерах по ликвидации аварии. Эту информацию газете подтвердили в самой BP.
Наряду с критическими отзывами, в которых стратегию BP называют "неэтичной", есть и благосклонные мнения, авторы которых считают ее "приемлемой". В самой компании утверждают, что ключевые слова выкупаются с целью "помочь тем, кто сильнее всего пострадал от разлива", предоставив им достоверную информацию. Официальных данных о том, сколько BP тратит на эти нужды, нет, однако маркетинговый аналитик The New York Times Скотт Слейтин предположил, что поисковые сайты получают от BP "более 10 тысяч долларов в день".
Компания отрицает, что ее действия являются манипуляциями в информационной сфере. "Мы купили поисковые термины на таких поисковиках, как Google, чтобы людям было легче узнавать о наших усилиях в Заливе, (...) сообщать о появлении нефти на пляжах и записываться в волонтеры", - приводит Daily Telegraph слова представителя ВР Тоби Одоуна.
"Людям будет легче искать ссылки на информацию о том, как оформлять жалобы", - отметил Тоби Одоун. Между тем компания уже выплатила более 48 млн долларов по примерно 18 тысячам исков, предъявленных ей в связи с экологической катастрофой в Мексиканском заливе. BP заверяет, что выплатит компенсацию всем, кто понес финансовый ущерб от разлива нефти.
Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США.
Источник: newsru.com