Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Перевозчики не согласны с условиями конкурса Смольного

Перевозчики не согласны с условиями конкурса Смольного

246

Представители малого бизнеса подготовили обращения в городское и центральное антимонопольные ведомства, требуя рассмотреть документацию конкурса на заключение договоров на перевозку пассажиров на социальных и коммерческих маршрутах в 2011-2015 годах. Перевозчики не хотят участвовать в конкурсе, заявляя, что требования слишком туманны, к тому же некоторые пункты конкурсной документации противоречат законодательству.

Как пишет «Коммерсантъ», сегодня ООО "Автобусная компания БИ", ООО Автотранспортное предприятие-031" и ИП Муравейский М. В., некрупные лицензированные перевозчики, направят в Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) и Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) обращения, в которых представители малого бизнеса просят дать разъяснения по поводу действий комитета по транспорту, составившего конкурсную документацию, не соответствующую, по мнению компаний, антимонопольному законодательству.

В заявлениях перевозчики обращают внимание антимонопольщиков на многие пункты конкурсной документации. Во-первых, потенциальные участники недовольны требованием комитета к претендентам по фиксации числа автобусов на конкретных лотах, в том числе и по типу вместимости. По мнению перевозчиков, это положение противоречит приказу Министерства транспорта от 8.01.1997 N2, по которому владельцы автобусов могут выбирать тип и марку машин в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий, устанавливать графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток.

Также перевозчиков не устраивает "дополнительный, но не предусмотренный законодательством" критерий — требование, чтобы автобусы были выпущены не раньше 1 января 2007 года. "Установление данного критерия выходит за полномочия заказчика конкурса, он не влияет на безопасность дорожного движения, так как не учитывает фактического пробега и технического состояния, установленного законом срока полезного использования", — заявляют в ООО "Автобусная компания БИ".

Поводом для недовольства со стороны индивидуального предпринимателя господина Муравейского стало то, что в техническом маршрутном задании установлено, что в состав одного лота включено несколько маршрутов и — опять же — установлено количество подвижного состава по типам совместимости. В заявлении перевозчик апеллирует к определению Верховного суда РФ от 16 декабря 2009 года N78-Г09-40, где говорится, что осуществление перевозок в Санкт-Петербурге возможно только по установленным маршрутам в результате конкурса, проводимого в обязательном порядке в отношении каждого маршрута.

Перевозчиков не устраивает и то, что маршрутная сеть ГУП "Пассажиравтотранс", которая досталась перевозчику без конкурса и без выполнения требования по году выпуска автобусов, не была выставлена на текущем конкурсе.

К тому же перевозчики обращают внимание на то, что антимонопольная служба ранее неоднократно указывала на то, что укрупнение лотов с включением в них нескольких маршрутов приводит к ограничению конкуренции. В текущей документации в состав одного лота включены маршруты, технологически и функционально не связанные между собой, в то время как связанные по этим признакам маршруты отнесены к разным лотам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях