Девятый арбитражный апелляционный суд назначил на 22 июня рассмотрение жалобы РЖД на отказ в признании недействительным предписания Госжелдорнадзора от 4 декабря 2009 года о запрете эксплуатации вагонов, входивших в состав "Невского экспресса".
Об этом сообщил РАПСИ сегодня представитель пресс-службы суда.
Компания обжаловала решение арбитражного суда Москвы от 29 марта 2010 года. Тогда суд отклонил иск ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) о признании недействительным предписания Госжелдорнадзора, которым ведомство потребовало приостановить эксплуатацию вагонов типа 6141-92, входивших в состав "Невского экспресса".
Судья Ирина Блинникова вынесла решение, которым признала действия надзорного органа законными.
Суд 5 марта привлек к процессу в качестве третьего лица начальника пассажирского депо "Москва" Е.Бойкова, на чье имя было выдано предписание. Ранее в качестве соответчика была привлечена Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), поскольку Управление государственного железнодорожного надзора (Госжелдорнадзор) не является юридическим лицом.
Представитель РЖД дважды заявлял ходатайства о рассмотрении дела в закрытом режиме, так как якобы будут озвучены сведения, составляющие коммерческую тайну РЖД. Судья Блинникова оба ходатайства отклонила.
Скорый поезд номер 166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Петербург потерпел крушение вечером 27 ноября 2009 года. Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. Погибли 28 человек, ранения получили более 90. По одной из версий, большое количество пострадавших при крушении "Невского экспресса" объяснялось тем, что вагоны поезда имели конструктивные недостатки, в частности, крепление сидений к полу было недостаточно прочным.
Госжелдорнадзор, подразделение Ространснадзора, предписал не эксплуатировать вагоны модели 6141-92 "до выяснения причин и принятия мер по усилению креплений пассажирских кресел и решения вопросов по исключению падения багажа с багажных полок, а также проведения соответствующих испытаний после принятия мер на соответствие вагонов требованиям безопасности движения".
Представитель РЖД заявил в суде, что вагоны соответствуют установленным требованиям безопасности движения, что подтверждается сертификатом соответствия, выданным государственным учреждением "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (РСФЖТ). По словам адвоката, предписание нарушает права РЖД, поскольку запрещает компании распоряжаться своим имуществом, что ведет к убыткам и невыполнению обязательств перед пассажирами.
Адвокат третьего лица ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ), производителя вагонов, поддержал позицию истца. Он сказал, что в настоящее время вагоны модели 6141-92 не производятся, было изготовлено только десять вагонов по заключенному с ОАО "РЖД" договору лизинга.
Представитель Ространснадзора сообщил в суде, что вагоны открытого типа модели 6141-92 испытаний не проходили, вместо них были испытаны вагоны пассажирские купейные с креслами для сидения модели 61-4170. В связи с этим РСФЖТ аннулировал сертификат соответствия на вагоны 6141-92, о чем сообщил Ространснадзору.