Новый туннель под Литейным мостом будет полностью сдан в декабре текущего года. Тем временем КБДХ готовится объявить новый конкурс на строительство ещё одного подобного сооружения — под Сампсониевским мостом. Таким образом полоса непрерывного движения от будущего Орловского туннеля до Приморского проспекта может быть готова уже к концу 2011 года
Работы в районе Литейного моста идут полным ходом: в настоящий момент активно расширяется набережная - у Невы будет отвоевано около 20 метров. На строительной площадке работает сваебойная машина, несколько экскаваторов и самосвалов, а также буксир с водолазами. На специальных стендах вывешена информация о сроках сдачи объекта (его будут сдавать поэтапно), а также стоимость каждого вида работ. Правда, обозначены они в ценах 2005 года — проект туннеля был готов ещё тогда и мог бы обойтись Смольному всего в 778 млн. рублей. Но работы начались лишь в мае 2010-го, а за 5 лет строительство подорожало почти на миллиард: в последней строчке, вывешенной на всеобщее обозрение сметы, обозначена актуальная стоимость — 1,7 млрд. рублей.
Своеобразную экскурсию по стройке 3-го июня самолично провёл для журналистов глава КБДХ Борис Мурашов. На вопрос о возросшей более чем в 2 раза стоимости объекта он ответил, что называется, не моргнув глазом. «Цену в зависимости от инфляции и стоимости стройматериалов рассчитывает «Региональный центр ценообразования». Мы же пользуемся их цифрами», - пояснил председатель профильного комитета. Начальник отдела капитального строительства КБДХ Григорий Иванов уточнил, что за 5 лет инфляция превысила 70%, так что бюджетные траты вполне обоснованы.
Движение по новому туннелю откроется 1 января 2011 года, а затем начнётся и реконструкция уже существующего проезда под Литейным мостом. Полностью все работы будут завершены к августу того же года. Тогда город получит 3 полосы беспрерывного движения в сторону Выборгской набережной и 2 - в сторону Арсенальной. В это время полным ходом должно вестись сооружение ещё одного туннеля — под Сампсониевским мостом. Подрядчик будет выбран на конкурсе, который будет объявлен в июне или июле. А запустить непрерывное скоростное движение со скоростью 80 км/час от будущего Орловского тоннеля на север города Смольный планирует до конца 2011 года. К этому времени будут функционировать не только все туннели на Пироговской набережной, но и развязка на пересечении Приморского проспекта и Планерной улицы. Её должен начать строить первым делом (уже в этом году) победитель конкурса на право строительство пятого участка ЗСД.
Сейчас в КБДХ думают над тем, как максимально удешевить воплощение в жизнь всех своих планов. «Мы хотим оптимизировать расходы на строительство туннеля под Сампсониевским мостом. Нам рассчитали цену в 5,5 млрд. рублей, но я уверен, что мы найдём способы, чтобы снизить её до 3 миллиардов», - подчёркивает Борис Мурашов. В конкурсе планирует участвовать и генподрядчик строительства туннеля под Литейным мостом — ЗАО «Пилон».
Кстати, глава КБДХ убеждён, что время для масштабного строительства выбрано идеально. Ведь параллельно «Водоканал» строит ветку главного городского коллектора и перекрыл для этого половину проезжей части на Свердловской, Арсенальной, Пироговской и Выборгской набережных. Таким образом, КБДХ не придётся затруднять жизнь автомобилистам дважды. Но ещё полгода им точно придётся потерпеть.
Машины отправят в туннели
ПО ТЕМЕ