Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Машины отправят в туннели

Машины отправят в туннели

206

Новый туннель под Литейным мостом будет полностью сдан в декабре текущего года. Тем временем КБДХ готовится объявить новый конкурс на строительство ещё одного подобного сооружения — под Сампсониевским мостом. Таким образом полоса непрерывного движения от будущего Орловского туннеля до Приморского проспекта может быть готова уже к концу 2011 года

Работы в районе Литейного моста идут полным ходом: в настоящий момент активно расширяется набережная - у Невы будет отвоевано около 20 метров. На строительной площадке работает сваебойная машина, несколько экскаваторов и самосвалов, а также буксир с водолазами. На специальных стендах вывешена информация о сроках сдачи объекта (его будут сдавать поэтапно), а также стоимость каждого вида работ. Правда, обозначены они в ценах 2005 года — проект туннеля был готов ещё тогда и мог бы обойтись Смольному всего в 778 млн. рублей. Но работы начались лишь в мае 2010-го, а за 5 лет строительство подорожало почти на миллиард: в последней строчке, вывешенной на всеобщее обозрение сметы, обозначена актуальная стоимость — 1,7 млрд. рублей.

Своеобразную экскурсию по стройке 3-го июня самолично провёл для журналистов глава КБДХ Борис Мурашов. На вопрос о возросшей более чем в 2 раза стоимости объекта он ответил, что называется, не моргнув глазом. «Цену в зависимости от инфляции и стоимости стройматериалов рассчитывает «Региональный центр ценообразования». Мы же пользуемся их цифрами», - пояснил председатель профильного комитета. Начальник отдела капитального строительства КБДХ Григорий Иванов уточнил, что за 5 лет инфляция превысила 70%, так что бюджетные траты вполне обоснованы.

Движение по новому туннелю откроется 1 января 2011 года, а затем начнётся и реконструкция уже существующего проезда под Литейным мостом. Полностью все работы будут завершены к августу того же года. Тогда город получит 3 полосы беспрерывного движения в сторону Выборгской набережной и 2 - в сторону Арсенальной. В это время полным ходом должно вестись сооружение ещё одного туннеля — под Сампсониевским мостом. Подрядчик будет выбран на конкурсе, который будет объявлен в июне или июле. А запустить непрерывное скоростное движение со скоростью 80 км/час от будущего Орловского тоннеля на север города Смольный планирует до конца 2011 года. К этому времени будут функционировать не только все туннели на Пироговской набережной, но и развязка на пересечении Приморского проспекта и Планерной улицы. Её должен начать строить первым делом (уже в этом году) победитель конкурса на право строительство пятого участка ЗСД.

Сейчас в КБДХ думают над тем, как максимально удешевить воплощение в жизнь всех своих планов. «Мы хотим оптимизировать расходы на строительство туннеля под Сампсониевским мостом. Нам рассчитали цену в 5,5 млрд. рублей, но я уверен, что мы найдём способы, чтобы снизить её до 3 миллиардов», - подчёркивает Борис Мурашов. В конкурсе планирует участвовать и генподрядчик строительства туннеля под Литейным мостом — ЗАО «Пилон».

Кстати, глава КБДХ убеждён, что время для масштабного строительства выбрано идеально. Ведь параллельно «Водоканал» строит ветку главного городского коллектора и перекрыл для этого половину проезжей части на Свердловской, Арсенальной, Пироговской и Выборгской набережных. Таким образом, КБДХ не придётся затруднять жизнь автомобилистам дважды. Но ещё полгода им точно придётся потерпеть.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях