Группа мошенников обзванивает абонентов сотовых компаний Санкт-Петербурга, имеющих прямые (городские) номера. С такой проблемой на днях столкнулись клиенты ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»).
Звонящий, выдающий себя за сотрудника службы обслуживания клиентов оператора, сообщает о неком снижении цен, бесплатных бонусах, новом тарифном плане и т.д. В дальнейшем он пытается узнать о балансе абонента и предлагает ему набрать комбинацию для перехода но выгодный тариф. На самом же деле исполнив такие рекомендации абонент переводит деньги мошеннику.
Как пояснили журналисту «Фонтанки» в пресс-службе «Билайна», чаще всего такие мошенники звонят из других регионов, чтобы затруднить их розыск. Вышеописанные вызовы поступали петербуржцам с номера, зарегистрированного в Белгородской области на другого оператора.
В отличие от настоящих сотрудников сотовой компании, мошенник не обращается к абоненту по имени-отчеству. Кроме того, представитель оператора никогда не будет спрашивать про баланс, коды или пытаться получить иные персональные данные клиента. «Не стоит сразу предпринимать действия по инструкциям тех, кто вам незнаком, – рекомендует Марианна Янкова, пресс-секретарь петербургского филиала ОАО «ВымпелКом». – В 2010 году мы запустили специальный сайт, на котором описаны наиболее популярные виды мошенничества и даны рекомендации, как их избежать».