Территория вокруг строящегося стадиона на Крестовском острове начинает обрастать транспортной инфраструктурой. Введена в строй отремонтированная Северная дорога от Рюхиной улицы до гребной базы «Стрела». Вплоть до весны нынешнего года эта трасса напоминала, скорее, танковый полигон.
Новое дорожное покрытие было уложено на 2,5-километровом участке вдоль всей северной части Приморского парка Победы. Работы были выполнены подрядчиком в рекордно сжатые сроки в связи с необходимостью ввести в строй трассу к началу Президентской гребной регаты, прошедшей в Петербурге в конце мая. Помимо автомобильной дороги, в соответствии с проектом ГУП «Ленгипроинжпроект», построена велодорожка вдоль гребного канала и автостоянка между Звонницей и зданием гребной базы, а также озеленена и благоустроена территория, примыкающая к новой трассе.
Последние годы, вплоть до ремонта, Северная дорога использовалась автовладельцами крайне редко, отчасти из-за её ужасного качества. Южная дорога, на которой расположено сразу несколько ресторанов и развлекательных комплексов, сейчас находится в сравнительно сносном состоянии, но в дальнейшем ремонта не избежит и она. Проект комплексного благоустройства западной части Крестовского острова, разработанный в Ленгипроинжпроекте (окончательно все проектные работы будут завершены в начале 2011 года), предусматривает замену асфальтового покрытия и расширение целой сети улиц Крестовского острова.
Так, Северная и Южная дороги будут соединены между собой, по сути, новой дугообразной Кольцевой дорогой, проходящей вокруг нового стадиона. Кроме того, будут реконструированы Меридиональная и Парковая дороги. Между ними расположатся несколько спортивных площадок (в частности, трасса для картинга) и кассовые павильоны будущего стадиона.
Кстати, выехать со стадиона после окончания футбольного матча болельщики смогут сразу по нескольким маршрутам. Первый: по Южной дороге и далее либо на Большой Петровский мост (он будет открыт уже в августе 2010 года), либо на Морской проспект и далее на Петроградскую сторону. Второй: с Кольцевой дороги на северный берег Гребного канала и далее на набережную Мартынова. Для этого дамба вдоль канала будет укреплена, а также капитально отремонтирована набережная вплоть до Рюхиной улицы — эти работы также предусмотрены проектом комплексного благоустройства Крестовского острова. Можно будет, наконец, воспользоваться Западным скоростным диаметром и очутиться на проспекте Стачек или улице Савушкина за считаные минуты, но эта возможность будет доступна не раньше 2014 года.
Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"