Петербургские дорожники рискуют на несколько месяцев остаться без государственного заказа. То есть дороги останутся без ремонта. Причиной тому казус с приказом Минрегионразвития.
С 1 июля 2010 года в соответствии с Приказом №624 Минрегионразвития РФ будет введен новый перечень видов строительных, проектных и изыскательских работ, пишет "Деловой Петербург". Из–за этого нововведения все 400 саморегулируемых организаций (СРО) страны должны будут внести изменения в госреестр. То есть все СРО должны будут пройти перерегистрацию в Ростехнадзоре, чтобы получить разрешения на выдачу допусков дорожникам.
Уже с 1 июля госзаказчики будут допускать дорожников к тендерам только со свидетельствами нового образца, которые появятся не ранее 1 августа.
"По закону на рассмотрение документов только одной СРО Ростехнадзор должен тратить не более 7 дней, но даже если он будет тратить по 1 дню на каждую СРО, то это уже 400 дней, — отмечает генеральный директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Северо–Запада Юрий Агафонов. — Эта юридическая коллизия попала в разгар сезона и может остановить строительство новых дорог".
Только в июле комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) и подведомственные ему структуры должны провести 11 тендеров на общую сумму более 11,5 миллиардов рублей. Среди проектов: вторая очередь набережной Адмирала Макарова с мостом через Смоленку, реконструкция проспекта Наставников, Шотландской улицы от Двинской до Невельской улицы, строительство подземного проезда под ж/д путями у станции Дачное.
Таким образом, из–за накладки в сроках дорожные предприятия региона рискуют на 1–3 месяца лишиться возможности участвовать в государственных конкурсах. Сегодня дорожная отрасль практически на 100% существует за счет госзаказа.
Всего за 5 месяцев 2010 года КБДХ провел 1195 тендеров на сумму более 27 миллиардов рублей. То есть в среднем в месяц заключаются контракты на 5,4 миллиарда рублей. Таким образом, за август–сентябрь может задержаться еще 10,8 миллиарда рублей.
"Мы сейчас обратились в Минюст РФ с просьбой о переходном периоде, чтобы хотя бы до конца года дорожные предприятия могли продолжать работу по старым свидетельствам", — рассказывает Юрий Агафонов.
Соответственно, с 1 июля откроется настоящий сезон охоты за госзаказом. Так, СРО будут пытаться как можно быстрее зарегистрироваться, а члены СРО в борьбе за госзаказ будут всеми возможными способами пытаться в ускоренном режиме перерегистрировать документы.
Дороги рискуют остаться без ремонта
ПО ТЕМЕ