Автомобильный рынок всеми силами пытается вырулить из кризисной ямы 2008-2009 годов. И по последним данным, старания производителей увенчались успехом – продажи авто пошли в гору. Причем такими темпами, что покупка некоторых марок потребует месяцев ожидания. Но для возвращения к докризисному уровню не хватает доступного автокредитования, к которому уже успели привыкнуть российские потребители. Банкиры говорят, что дешевые деньги появятся к концу года.
Отдельным автолюбителям, которые сейчас решаются на банковские займы, можно только посочувствовать. Ставки во многих кредитных учреждениях Петербурга не спешат снижаться, несмотря на регулярно понижающуюся ставку рефинансирования Центробанка. Банки просят за предоставленные средства до 22-25% годовых. Несложно подсчитать, что за 5 лет пользования займом при таких условиях автолюбитель заплатит не одну, а две стоимости машины.
Кроме того, чтобы получить такой «золотой» кредит, заемщику придется заплатить первый взнос от 30% стоимости автомобиля, предоставить справку по форме 2-НДФЛ, а иногда и получить поручительство. Но и это еще не гарантия того, что банк расстанется с деньгами. Как признались «Водителю Петербурга» в кредитных отделах крупнейших финансовых учреждений, процент отказов потенциальным заемщикам остается весьма высоким.
При этом некоторые банки все же потеплели к автомобилистам. Например, Сбербанк объявил снижение ставок, в том числе и по автокредитованию. Действительно, сейчас позиция Сбербанка является одной из самых лояльных по отношению к покупателям автомобилей. Процентные ставки по автокредитам в рублях колеблются от 14 до 17% годовых, в долларах – 9,5-11,5% годовых. Минимальный первоначальный взнос – 15%. Такие же условия вслед за Сбербанком ввели Газпромбанк и Абсолют-банк, а в не менее популярном ВТБ24 кредит все еще дороже – 16-19% годовых.
Специалисты Юникредитбанка говорят, что в ближайшие месяцы основная масса кредитных учреждений подтянет ставки к уровню, установленному этими банками, но дальше снижение не пойдет. «Дело в том, что серьезно демпинговать могут только крупные финансовые институты, которые заинтересованы в наращивании своей клиентской базы. Те, кто работает за прибыль, так рисковать не станут», – считают в Юникредитбанке.
А вот аналитики «Уралсиба» склонны не соглашаться с коллегами. По их прогнозам, до конца года, при благоприятном внешнеэкономическом фоне, тенденция снижения ставок продолжится. И не исключено, что автокредиты подешевеют еще на 2-3 %.
Кстати, для тех, кто не готов выплачивать слишком большой процент по кредиту, есть три альтернативы, кроме того, чтобы ждать:
Субсидии: большинство крупных банков поддерживают программу льготного кредитования. Она распространяется на сравнительно недорогие (до 650 тысяч рублей) автомобили отечественного производства. При их приобретении в кредит, напомним, государство оплачивает часть процентной ставки (до 5,5%). Минус этой программы – ограниченное количество моделей и короткий срок выплаты кредита – не больше 3 лет.
Кредит от автопроизводителя: по еще более низким ставкам или вообще без оных. Например, сейчас «под ноль» можно взять кредит на ходовые модели Volkswagen, Renault, Hyundai, Mitsubishi, Peugeot и Skoda. Но опять же рассрочка, как правило, предоставляется на 1-3 года. Кроме того, производители предлагают лучшие условия на автомобили прошлого и даже позапрошлого года.
И, наконец, утилизация. Если вы являетесь обладателем «раритетной» машинки от 10 лет и старше, ее можно сдать в металлолом и получить за это 50 тысяч рублей на покупку нового авто.
Цифры:
По данным агентства «Автостат», в Петербурге объемы автокредитования по сравнению с докризисными снизились в среднем на 20-30%.
Полезные ссылки:
Подробнее об автокредитах Сбербанка.
Автокредиты Абсолют-банка.
Автокредиты Газпромбанка