В 2012-2013 годах в России будет реализован проект обеспечения безопасности на автодорогах «ЭРА ГЛОНАСС» («экстренное реагирование на аварии с помощью ГЛОНАСС»).
«Цель создания этой подсистемы – снизить смертность на российских дорогах через ускорение оказания медицинской помощи лицам, попавшим в ДТП», – цитирует ИТАР-ТАСС гендиректора Федерального сетевого оператора системы ГЛОНАСС Александра Гурко. Он заявил об этом сегодня на Международном форуме по спутниковой навигации в Москве.
Предполагается, что в случае аварии сигнал с устройства ГЛОНАСС через спутник поступит в ближайшую станцию «скорой помощи» и в региональное отделение МЧС. Реализация проекта позволит сократить время реагирования экстренных служб при ДТП на 10-30%, и, как следствие, уменьшить тяжесть последствий травматизма и смертности на дорогах, а также снизить расходы бюджета на ликвидацию последствий аварий примерно в полтора-два раза. Правительство РФ собирается выделить на проект в 2010 году 180 миллионов рублей. Система "ЭРА ГЛОНАСС" будет полностью совместима с аналогичной европейской системой eCall, в том числе и на аппаратном уровне, что позволит приезжим из Европы также получать помощь в экстренных ситуациях.
Также, среди перспективных ниш для системы ГЛОНАСС был назван мониторинг передвижения автобусов с российскими туристами за рубежом, прежде всего в Египте и Турции.
Планируется, что орбитальная группировка системы глобального позиционирования будет доведена до полного состава до конца 2010 года. Сейчас в составе группировки ГЛОНАСС насчитываются 23 спутника, 21 из них используется по целевому назначению, два находятся в орбитальном резерве. До конца года к ним добавятся еще шесть аппаратов.
Создание же цифровых навигационных карт для обеспечения работы российской навигационной системы ГЛОНАСС будет завершено в 2011 году, сказал, выступая на форуме глава Роскосмоса Анатолий Перминов. Он подчеркнул, что без наличия современных цифровых навигационных карт невозможно будет реализовать программу ГЛОНАСС для конечных пользователей. По его словам, создание карт идет обнадеживающими темпами и отвечающее за это ведомство с работой справляется. Также глава Роскосмоса уточнил, что до 2020 года федеральная целевая программа «ГЛОНАСС» будет модернизирована. Он сообщил, что в настоящее время аппаратурой ГЛОНАСС уже оснащены 63% автомобильных транспортных средств, около 20% самолетов и 30% морских и речных судов. В течение этого года она появится на всех ведомственных транспортных средствах.
А пока суть да дело, в России уже разработан трехсистемный чип, позволяющий принимать сигналы со всех трех навигационных систем – российской системы ГЛОНАСС, американской GPS и европейской Galileo. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального космического агентства /Роскосмос/ Анатолий Шилов. Правда, он отметил, что самой системы Galileo пока нет – если она и появится, то не раньше 2014-2016 года, как сообщил представитель Еврокомиссии Станислав Тодоров.
Конкурентоспособные двухсистемные чипсеты разработки российской компании "НАВИС" для бытовых автомобильных навигаторов будут производиться за рубежом, скорей всего в Китае, сообщил генеральный конструктор навигационной аппаратуры пользователей Валерий Бабаков – так экономически выгоднее. По его словам, двухсистемные чипсеты для автомобильных навигаторов будут доступны уже в конце 2010 года, а в следующем году автомобильные навигаторы появятся в продаже.
Как заявил генеральный конструктор ОАО "Российские космические системы" Юрий Урличич, первые автомобили "Лада Калина" и "Лада Приора", оснащенные приемниками ГЛОНАСС/GPS, будут впервые представлены на Московском автосалоне уже в августе 2010 года. Он также выразил надежду, что серийное производство этих новых российских автомобилей, оснащаемых приемниками ГЛОНАСС, начнется в первом квартале 2011 года. Но установка навигационного оборудования будет вестись не на всех партиях выпускаемых новых автомобилей, а только по желанию заказчиков. Предполагается, что стоимость навигационного устройства, встроенного в отечественный автомобиль, будет примерно в десять раз дешевле, чем такие же системы GPS на автомобилях зарубежного производства.
Как сообщала ранее пресс-служба "АвтоВАЗа", установка автомобильной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС прорабатывается как для выпускаемых моделей "Калина"и "Приора", так и для нового семейства "Лада" класса С (проект 2116).
Тем временем, оборудование системы ГЛОНАСС уже собираются устанавливать на автомобили "Почты России". "Планируется создание системы мониторинга транспорта, оснащение 10 тысяч транспортных единиц навигационным оборудованием и развертывание системы в 87 регионах российской федерации", – рассказал журналистам гендиректор ОАО "Навигационно-информационные системы" Александр Гурко. Контракт был подписан 31 мая. Сумма контракта – 530 миллионов рублей. "В течение полутора лет мы должны реализовать этот проект и оснастить почти весь автортранспорт "Почты России", – сказал Гурко.
ГЛОНАСС повысит безопасность на российских дорогах
ПО ТЕМЕ