«АвтоВАЗ» может закончить нынешний год с операционной прибылью. Завод в нынешнем году намерен выпустить около 573 000 машин.
Это следует из недавно разосланного вице-президентом «АвтоВАЗа» Дамиром Кашаповым письма поставщикам предприятия, пишут «Ведомости». В нем говорится, что с июня по декабрь 2010 г. завод планирует произвести 399 241 машину (примерно по 57 000 в месяц), поэтому Кашапов просит поставщиков «принять все необходимые меры», чтобы удовлетворить потребности завода в соответствующем объеме комплектующих. Максимальное количество автомобилей завод планирует собрать в декабре (60 983 шт.). Ставка в новом производственном плане сделана на «классику». В плане на июнь – декабрь на заднеприводные автомобили приходится 35% (139 855 автомобилей).
Представитель «АвтоВАЗа» пояснил, что увеличить план решено в связи с растущим объемом продаж. За январь – март дилеры завода реализовали 124 100 (+1%), в апреле продажи подскочили на 53,6% до 52 400 машин. В мае предприятие планирует произвести около 50 000 автомобилей, говорят источник на «АвтоВАЗе» и сотрудник предприятия-поставщика.
Таким образом, в 2010 г. «АвтоВАЗ» может собрать около 573 000 машин, а не 450 000, как заявлялось ранее. В 2009 г. завод произвел 317 000 машин. Это означает, что завод в этом году может получить прибыль. Ранее президент компании Игорь Комаров говорил, что точка безубыточности для предприятия составляет 450 000 автомобилей.
Однако, если компании и удастся выйти на операционную прибыль, ее не хватит для покрытия процентных выплат по кредитам, говорит аналитик «Атона» Юлий Матевосов. По итогам года компания, по его прогнозам, продемонстрирует чистый убыток и в лучшем случае у нее получится свести EBITDA к нулю.
Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает новый план «АвтоВАЗа» слишком амбициозным. Большой объем продаж приходится на программу по утилизации, а она скоро закончится. Сертификаты будут выбраны и компания в IV квартале столкнется со спадом продаж, говорит он. В IV квартале Беспалов прогнозирует продажи «АвтоВАЗа» на уровне 40 000 машин в месяц. В продажах «АвтоВАЗа» лишь 35% приходится на программу утилизации, парирует Буренков, и отмечается рост коммерческих продаж.
Рост производства «АвтоВАЗ» хочет использовать и для того, чтобы добиться от поставщиков снижения цен. Кашапов предлагает уменьшить их с 1 июня «не менее чем на 3%». Буренков называет логичным это предложение. Ведь увеличение поставок уменьшает себестоимость производства комплектующих. Беспалов отмечает, что это вряд ли удастся: цены на сырье растут и вряд ли смежники смогут уменьшить цены. Согласен с ним руководитель одного из вазовских поставщиков: «Мы не сможем пойти на снижение цен. Когда “АвтоВАЗ” просил это в прошлый раз, мы изыскали какую-то возможность. Сейчас таковой нет».
«АвтоВАЗ» увеличивает план выпуска автомобилей
ПО ТЕМЕ