Нынешняя серия выйдет без предисловия. К Машиному рассказу добавить нечего. Одна только фраза «... на перекрестке я с перепугу попросту отпускала все педали, а инструктор просил добавить хотя бы газу...» чего стоит. В общем, те, кто водит давно - вспомните себя много лет назад, а для тех, кому только предстоит сесть за руль – пример не бояться ничего. Маша поехала, и это главное.
____________________________
Предыдущие "серии" реалити-шоу:
1. Начало.
2. Здравствуй, автошкола(записываемся на обучение)
3. Здравствуйте, доктор(получение медсправки)
4. Подбираем автомобиль
5. Королевский автопарк(в Швеции)
6. Знаки изучаем, о кредитах думаем
7. Машины до 250 т.р.
8. КАСКО проще инструктора по вождению
Дайте газу
Теперь меня можно назвать полноценной автоученицей: 15 мая наконец-то состоялось долгожданное первое практическое занятие. Отслушав теорию и коряво написав контрольную (в первую очередь из-за собственной невнимательности), я отправилась на вождение.
Инструктором оказался серьезный молодой человек, очень трепетно относящийся к своему автомобилю. Начали с краткого введения: как правильно садиться, настраивать зеркала, какие есть кнопки и педали в автомобиле, что такое сцепление и коробка передач, и как это все работает. Заняла эта процедура около часа, потом приступили к практике.
С «Маздой» у меня возникли небольшие проблемы: росточком не вышла. Пододвинув кресло водителя максимально близко вперед, я все равно еле доставала до педали сцепления. При этом еще и мешали коврики – резиновые с рельефом, левая нога все время за них цеплялась. И все же первое занятие на мой вкус прошло более или менее нормально. Сначала училась трогаться на холостом ходу. Не знаю, кто как тренировался, но мне инструктор объяснял следующим образом: выжимаем педаль сцепления до пола, начинаем приподнимать ногу и все время готовы к тому, чтобы остановить ее. Как только машина начала трогаться, мне нужно было зафиксировать ногу, досчитать до двух, поднять педаль еще на сантиметр и только после всех описанных выше манипуляций убрать ногу со сцепления. Медленно я все это способна сделать, а вот быстро пока не получается. Подтормаживаю.
Потом пошла педаль газа. Тахометр, конечно, замечательная штука, но он меня нервирует. Инструктор объяснил, что будет с машиной, если при трогании с места обороты двигателя будут больше 2 тысяч. Поскольку до этого мне сообщили, что педаль газа нажимается очень легко, старалась обращаться с ней, если можно так выразиться, нежно. В итоге вполне попадала в свои 1800 оборотов. Проблемы начались, когда пришлось соединять действия левой и правой ног.
Итог первого занятия: ни разу не заглохла, в принципе поняла порядок действий при трогании и несколько раз смогла совершить героический подвиг (лично я тогда оценивала это именно так) одновременного действия левой и правой ног. Помимо этого, вполне прилично тормозила – резких бросков вперед не было.
А вот второе занятие вогнало в транс. Сейчас мне кажется, что не смогу водить. Началось оно неплохо. Мы повторили то, что прошли за первые два часа (выяснилось, правда, что у меня периодические провалы в памяти) и перешли к изучению нового. Целью было научиться переключать передачи. Схема, наверное, стандартная: нейтралка – первая – вторая – третья – вторая – нейтралка. Мне объяснили, что с первой на вторую нужно переходить на скорости 20 километров в час, со второй на третью при 40, потом снижать до 35 и обратно с третьей на вторую (вроде как-то так, если ничего не перепутала).
При всех этих телодвижениях на меня нахлынул коллапс мозга. Сказать, что на скорости я просто не могла произвести необходимые манипуляции – ничего не сказать. Потом еще добавилась необходимость более плавно тормозить... Словом, после второго занятия мне как-то совсем нехорошо. На перекрестке я с перепугу попросту отпускала все педали, а инструктор (замечательный человек, ни слова мата, все спокойно и корректно) просто просил добавить хотя бы газу.
Кстати, меня просили рассказать про видеокурс. Дело полезное и интересное. Там на пальцах было объяснено, как правильно садиться в машину, класть руки на руль, переключать передачи, что такое «мертвые» зоны и, например, как правильно въезжать в горку. Кроме того, нам показали несколько способов руления. Но самое важное – это смоделированные ситуации, из-за которых теоретически можно попасть в ДТП. После их показа шли те же самые варианты развития событий, прорисованные при помощи компьютерной графики. Таким образом, мы могли увидеть, что могло стать с машиной и людьми, находящимися внутри.