Крупнейшие российские автопроизводители - АвтоВАЗ, КамАЗ, Группа ГАЗ и Соллерс - получили письма от поставщиков металла с предупреждением о повышении цен на 10-30% с июля текущего года.
Об этом сообщает агентство "Рейтер" со ссылкой на менеджеров нескольких автопроизводителей и источник, близкий к АвтоВАЗу. Основные поставщики металла для российских автозаводов - ММК, Северсталь, НЛМК.
"Мы - в рыночной экономике, - ответил на вопрос агентства о возможном повышении цен на металл представитель АвтоВАЗа Игорь Буренков. - Если произойдут кардинальные изменения цены на сырье, изменится и стоимость нашей продукции - автомобилей Lada". Но и без этого в пятницу, 14 мая, компания уже сообщила, что с 15 мая отпускные цены на Lada вырастут на 2%, объяснив это ростом цен на материалы и комплектующие.
Доля стоимости металла в продукции автопрома доходит до 70%, поэтому значительное подорожание металла приведет к повышению цен на автомобили, отметил менеджер одного из автозаводов. "Я их, конечно, понимаю - им нет смысла поставлять металл нам, если они могут отправить его на экспорт гораздо дороже, - говорит он, - но если металлурги не пойдут нам навстречу, то нам придется готовить обращение в правительство".
"Такое повышение съест всю полученную за время кризиса господдержку, - говорит источник на другом автозаводе. - Автопром только-только начал выбираться из кризиса, и для него это будет страшный удар".
"Как будто пытаешься подтянуться на турнике из последних сил, уже вот-вот дотянешься - и тут на голову падает кирпич", - описывает ожидаемое повышение цен на металл один из собеседников агентства. При этом, большая часть металла поставляется не непосредственно на автозаводы, а их поставщикам. "Если мы еще можем что-то сделать, но нашим многочисленным поставщикам договориться с металлургами будет гораздо сложнее", - говорит он.
Источник в металлургической отрасли рассказал, что у автопроизводителей с металлургами есть длинные контракты на конкретные объемы поставок, в которых прописана формула цены, привязанная к мировым ценам. "То, что поставляется дополнительно к записанному контракту, идет уже по рыночным ценам, поэтому автопроизводители хотят продавить снижение цен через госорганы", - сказал он.
Между тем, эксперты отмечают, что сейчас цены на металл растут, но металлургам долго не удастся держать высокие цены на их продукцию на мировых рынках.
Источник: "Деловой Петербург"