Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Игорь Скляр: «Хамство водителей у нас равно хамству пешеходов…» (фото)

Игорь Скляр: «Хамство водителей у нас равно хамству пешеходов…» (фото)

1 398

Знаменитый петербургский актер театра и кино Игорь Скляр – автомобилист с 21-летним стажем. В разговоре с нашим обозревателем Игорь Борисович рассказал не только о новом автомобиле, но и о своем отношении к петербургским дорогам, водителям и пешеходам

– Игорь, поздравляем с приобретением новой машины! Почему вы выбрали именно Jaguar XF дизель S?

– Путем проб, ошибок и исключений. Jaguar возник совершенно случайно. До этого у меня было несколько машин, начиная с «Оки» и заканчивая Volkswagen. Немецкими машинами я был доволен, хотя по моей натуре немного не хватало динамики. И вот я стал задумываться о том, чтобы купить Volvo. Как-то раз зашел в салон посмотреть интересующую модель. Но вход через стеклянные автоматические двери не работал, висела табличка: «Извините, вход через салон Jaguar!» Так я оказался рядом с этими машинами и вдруг понял: нашел то, что соответствует моим представлениям об автомобиле.

– Какие же они, эти представления?

– Мне нравится автомобиль вне времени. То есть машина, которая сохранила классические принципы. Первый мой Jaguar был модели X-Type, полный привод, 2,5 литра. При беглом взгляде даже трудно определить в какие годы она сделана, потому что чем-то даже напоминает нашу старую кругленькую «Волгу»…

Эта машина идеальна во всем – начиная от фар и заканчивая обводами. Я уж не говорю про внутреннее содержание – не сказать, что слишком богатая, супертехнологичная, но там очень уютно… Этим она меня и покорила. Когда я сравнил цену с Volvo, выяснилось, что Jaguar, при всем своем фешенебельном имидже, не столь уж дорогая машина. В тот момент я понял, что именно она мне и нужна – моментальная искра, если говорить высоким слогом, зажгла любовь в душе к этому автомобилю. Чем больше я сидел за рулем Jaguar, пробовал на тест-драйвах, тем больше она мне нравилась. Когда ты в нем сидишь, у тебя складывается ощущение, что его сделали специально для тебя, чуть ли не вручную.

Источник:



Когда я впервые увидел XF дизель S на презентации, мне показалось, что в новой модели производители несколько отошли от своих традиций. Кстати, там меня спросили: «Игорь Борисович, Вы, наверное, приобретете себе эту машину?» Я про себя подумал: «Не буду. Она уже и на Jaguar не очень похожа, сзади и сбоку напоминает Lexus», но из чувства вежливости тогда сказал: «Ну да, наверное». И, представьте, я ее приобрел! Вопреки первому нежеланию.

Важно то, что я смотрю на проезжающие мимо меня машины без зависти. Самое ужасное, когда ты по каким-то причинам недолюбливаешь свою машину, у тебя есть маленькая досада в душе: она может быть роскошной, но ест много бензина, всем хороша, но слишком большая, или какая-то медленная, или неуютная. И так далее. Для меня в жизни главное, чтобы не было этой досады по поводу того, на чем я езжу, где я живу, над чем работаю… Jaguar у меня досады ни на секунду не вызывает, нет машины, глядя на которую, я бы хотел поменяться с ее владельцем. Не хочу менять на Mercedes, Audi, даже на Maybach не хочу, потому что все время буду думать, что каждый день она съедает бензина в половину моей зарплаты, и вообще, чтобы содержать такую машину нужно много денег, а я человек среднего достатка. Поэтому «Ягуар» – это моя машина.

– Неужели у вас совсем нет машины мечты?

– В среднем каждая машина у меня держится по 2-3 года – плюс-минус. При этом всегда кажется, что, приобретая новую, на ней остановлюсь. Но потом возникает что-то еще более новое, привлекательное... Что же касается XF, то все-таки есть одна машина, на которую я бы ее поменял – Aston Martin DB9. Но она мне не по карману.

– А что случилось со старым Jaguar?

– Последние три машины я отдавал в зачет. Конечно, это дешевле, чем бы я мог продать сам, но зато все быстро и без проблем. Я один Volkswagen продавал сам. Продал не намного дороже, но такое это муторное занятие – намаялся и зарекся ввязываться.

– Игорь, вы ведь живете в Павловске… Волей-неволей проводите за рулем много времени.

– Я актер, у меня нет четкого рабочего графика. Иногда весь день могу провести за рулем, а потом три-четыре дня вообще никуда не езжу. А в среднем за рулем провожу четыре часа в день. Проезжаю в среднем 70-150 км. У моей жены (заслуженной артистки России Натальи Акимовой. – прим. авт.) – небольшой BMW X1, который недавно вышел – очень хорошая машина. Но это машина жены, хотя я иногда ей пользуюсь, если отправляюсь туда, где плохие дороги, потому что все-таки жалко свой Jaguar.

– А ваш 18-летний сын уже водит машину?

– Хочет и пробует.

– Какой Вы водитель?

– Вот что обо мне написали в одном автожурнале: «Скляр – водитель резвый, но трезвый». Шутка, конечно, я все-таки больше двадцати лет за рулем.

– Случались ли с Вами на дорогах какие-то забавные случаи?

– В середине 80-х я исполнил шлягер «На недельку до второго, я уеду в Комарово», и началось. С одной стороны, народная любовь, с другой – ироническое отношение кинорежиссеров, театральных коллег. Меня долго одолевал один продюсер с мешком денег: «Игорь, скажи мне «да», и станешь самым популярным певцом!» Я нашел в себе силы отказаться, выбрав театр и кино. Но шлейф «Комарова» еще долго тянулся за мной…

И вот однажды мы с коллегами поехали на могилу нашего мастера по театральному институту Аркадия Иосифовича Кацмана, который покоится на кладбище в Комарове. Я на своей машине всех обогнал, но из двух дорог – верхней и нижней – выбрал не ту. Когда понял, что заблудился, то выбрался из машины и попытался спросить прохожих: как проехать в Комарово? Они смотрели на меня, узнавали, крутили пальцем у виска и хохотали от души: «Скляр, ну ты даешь! Нас не проведешь – это съемки скрытой камерой?!» Пришлось возвращаться назад и искать дорогу самому…

– После двадцати лет вождения, что скажете о нынешних питерских дорогах?

– Наверное, они стали лучше. Но, знаете, когда начинаешь привыкать к хорошим дорогам, а в самом ровном и неожиданном месте вдруг оказывается яма, то в сердцах думаешь: лучше бы вы не делали этих хороших дорог! Кстати, потом эта яма полгода стоит, никому дела нет. Не понимаю, почему у нас никакой инспекции нет… Или наоборот, вдруг на другой день заделают. Но все происходит вне какой-либо логики или каких-то объяснимых сроков.

Источник:



Когда дороги плохие, ты все время внимателен, а хорошие дорогие заставляют расслабиться… И тут ба-бах, ямища! Причем, такая, что колеса лопаются – литые диски. Так что, дороги у нас стали лучше, но ездить по ним стало рискованней.

– А водители Петербурга стали доброжелательней, чем 15-20 лет назад?

– Больше всего меня интересует в жизни психология – водителя, персонажа, мужчины, женщины... Женщина за рулем – отдельный разговор, ее видно всегда издалека, сразу хочется в сторонку отодвинуться...

Что касается психологии поведения и вежливости на дорогах, то когда это делают все, быть доброжелательным водителем не составляет никакого труда. Я ездил в Эстонию, Германию – как пешеход, ты спокойно стоишь на красный свет светофора, как водитель – пешеходов пропускаешь, переходящих по зебре…

Но стоит тебе перенестись в нашу Рашу, ты невольно меняешься… Менталитет душит. Мы последние лет 700 жили вопреки законам. Закон выходит, и первая мысль – не как его исполнить, а как обойти. Это мое мнение, пусть кто-то считает иначе. А самое трудно поддающееся переделке – человеческая натура. Чехов писал: выдавливайте из себя по капле раба.

Когда у нас так убого и наплевательски устроено дорожное движение, начиная от того, где и как висят светофоры и знаки, что они показывают, какой в этом смысл – возникает масса вопросов. Или почему в середине рабочего дня, в час пик, на оживленной магистрали делается дорожная разметка, и почему бы ее не сделать ночью с двух до пяти, и кто за это отвечает, и получает? Стоит автомобилист на почти пустом перекрестке полчаса из-за того, что он равнозначный, а молодые люди идут по зебре, прогуливаясь, как будто дорога – это тротуар. Посигналишь им, они еще тебе показывают, крутят пальцем у виска. Это такое же хамство, как и хамство водителя, который, кроме себя на дороге никого в упор не видит. Это вещи очень взаимосвязанные, начиная от качества дорог, их обслуживания и организации движения.

Когда я еду по Западной Европе, то не смотрю под колеса, потому что на 120 процентов уверен, что на дороге нет ни одной дырки, и светофор работает, как надо… Иностранцы приезжают к нам и понимают, что в России нет дорог, а есть направления, и в растерянности стоят – не зная, как и куда ехать… Когда все это наладится, думаю, и с пешеходами все будет в порядке. Пока же на наших дорогах хамство водителей равно хамству пешеходов. Это вещи взаимосвязанные.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях