К 6 годам колонии общего режима приговорил Выборгский суд Петербурга генерального директора ЗАО «Карго-экспресс» Олега Кузнецова, признав его виновным в мошенничестве и покушении на мошенничество с векселями ОАО «Климов». Защита сочла наказание чрезмерно строгим и обжаловала приговор в городском суде Петербурга, настаивая на смягчении назначенного Выборгским судом Кузнецову наказания.
Напомним, что уголовное дело по факту мошенничества с векселями ОАО «Климов» было возбуждено после того, как в органы обратилось новое руководство "Климова". Обвиняемыми по нему проходили бывший генеральный директор завода Андрей Бобров и гендиректор фирмы-поставщика Олег Кузнецов. Однако из-за того, что гендиректор «Карго-экспресс» до июля 2007 года находился в бегах, расследование дела в отношении Боброва было завершено раньше.
По версии следствия, Бобров, якобы, приобрел у «Карго-экспресс» 16 вертолетных двигателей, расплатившись за них векселями, поскольку на тот момент предприятие не располагало деньгами. Векселей было выпущено на сумму свыше 200 млн рублей. Однако следствие пришло к выводу, что двигатели так и не были поставлены на завод. Два векселя на сумму свыше 20 млн рублей были обналичены.
Весной 2004 года Выборгский суд признал Боброва виновным в мошенничестве, покушении на мошенничество и злоупотреблении полномочиями - и приговорил его к 6 годам условного лишения свободы. Кассационная инстанция городского суда, куда обратился в мае 2009 года Бобров, оставила назначенный срок в силе.
Уголовное дело в отношении Кузнецова было также передано в Выборгский суд, но с задержкой. Гендиректор «Карго-экспресс» был задержан в Украине в июле 2007 года. Он был экстрадирован в Петербург, где ему предъявили обвинение в мошенничестве и покушении на мошенничество и избрана мера пресечения в виде ареста.
В судебных прениях представитель прокуратуры заявил суду, что вина гендиректора коммерческой фирмы подтверждается в полном объеме совокупностью исследованных в процессе доказательств. В качестве наказания гособвинитель просил назначить Кузнецову 7 лет реального лишения свободы. Позиция защиты был неизменной. И на следствии, и в суде Кузнецов настаивал на своей невиновности. Адвокат просил оправдать своего клиента в связи с отсутствием события преступления.
Ранее по теме: