«Так, ты покатался, а теперь дай я поснимаю!».- заявил мне фотограф после 30 минут езды. Что ж, справедливо с одной стороны, ведь прекрасная погода довольно редко опускается на наш город. С другой стороны новое поколение BMW 5 ничуть не утратила своих ходовых качеств, поэтому идти на поводу у человека с фотоаппаратом совсем не хотелось.
Удивительно, но с виду спокойный автомобиль прячет в своем аристократическом облике агрессивные черты спорткара. Визуально растянувшийся силуэт напоминает старшую «семерку», передние фары тоже подчеркивают сходство со старшей моделью, а вот выдающаяся вперед решетка радиатора и ребра на капоте заряжают энергией весь образ машины.
Миллиметры лишними не бывают, поэтому инженеры из баварии поколдовали с новым кузовом, переделали бензобак, разделив его на соты, а также сплющили, тем самым увеличили пространство для ног задних пассажиров, сохранив при этом нормальную по длине подушку. Сидеть сзади комфортно и удобно даже за рослым пассажиром, а если перед важной персоной никого нет, то можно сделать некоторое подобие лимузина. Сравнение становится уместным после небольшого эксперимента: сидя на пассажирском кресле нужно подвигать его вперед назад. Сначала взрослый мужчина скрючивается в позе эмбриона, прижимая колени к груди, а во втором случае даже высокому человеку будет тяжело дотянуться до педалей.
Если продолжать обзор автомобиля с задней части, то можно отметить еще несколько приятных мелочей: закрытые не до конца двери захлопнет автодоводчик, а в багажнике можно перевозить невообразимую кучу вещей или нерадивых должников. Проводя подсчет в уже известных нам взрослых мужчинах, то объем багажного отделения составляет 1,2 мужчины – один целый полностью и место под небольшой чемоданчик.
За рулем царство плавных линий, кожи и дерева. Стилистика интерьера выполнена с явной оглядкой на семерку, но изрядно потрудившись нам удалось отыскать дефект. Плавная деревянная панель, идущая по верхнему краю двери, имеет зазор с дверью в палец, если пытаться его запихнуть снизу. Возможно, там скрывается подсветка, но в лучах яркого солнца разглядеть что-либо было решительно невозможно.
Водительское кресло имеет множество регулировок, но электрифицирована только часть из них. Выдвигающийся к затылку подголовник, как и движение сидения осуществляется вручную. Кстати, персональные настройки всей машины, включая расположение кресел и зеркал можно сохранить на флешку, а потом, взяв такую же машину на прокат где-нибудь на границе, загрузить в нее свои данные. Приятно, что инженеры заботятся о таких мелочах.
Итак, ключ на старт? Ключ в подставочку! Доставать его из кармана брюк совсем необязательно, но если вы имеете такую привычку, то можно установить его на постамент между подстаканниками. Комплектация тестового автомобиля не имела навигационного оборудования, но кнопочку NAVI с панели не убрали, а просто отключили – в более богатой версии на борту присутствует не только экран большего размера, но и приемник GPS, а также жесткий диск на 80 Гб. Половина предназначена для музыки, а оставшаяся часть целиком и полностью отдана по детальные карты всего мира.
Тормоз, кнопочка Start/Stop и салон наполняется породистым басом. Эти звуки способны разбудить эмоции у любого человека, а понимающие им наслаждаются. Переводим джойстик в положение D и стартуем, наслаждаясь автомобилем. Ну как иначе можно описать молниеносные реакции на любое движение руля, ставшего впервые электрифицированным. Благодаря электроусилителю появилась возможность оснастить машину автоматическим парковщиком, работу которого, за неимением данной системы на тестовом автомобиле, попробовать не удалось.
Поведение автомобиля на дороге безупречно. На скорости, близкой к максимальной, руль остается таким же острым, что позволяет молниеносно менять траекторию движения. При этом на плохой дороге подвеска не вытрясает душу, как это было раньше. Даже с учетом того, что отныне на «пятерки» ставятся только шины тип Run Flat (c жесткой боковиной, позволяющей проехать до 80 км при полной потере давления), проезд лежачих полицейских вполне комфортен. Заслуга такого бережного отношения к комфорту в специальной многорычажной подвеске, разработанной для таких покрышек.
RunFlat’ы имеют множество преимуществ и недостатков, однако поведение машины с такими колесами отличается от автомобиля на обычных покрышках. Заставить такую шину цепляться за асфальт так, как могла бы низкопрофильная покрышка, тяжело. Пока резкими торможениями и разгонами мы проверяли тормоза и грели резину, датчик температуры двигателя вплотную приблизился к отметке 120 градусов.
Силовые агрегаты у нового поколения остались прежними: бензиновые рядные шестерки и V-образные восьмерки дополняются 4-х и 6-ти цилиндровыми турбодизелями. Тестовый автомобиль BMW 523i имел в своем арсенале 3х литровый двигатель, мощностью 204 л.с. и с крутящим моментом 270 Нм. Еще одна «шестерка» такого же объема развивает 306 л.с. и 400 Нм, а восьмерка может похвастать мощностью 408 л.с. и 600 Нм. Самый мощный дизельный двигатель, выполненный целиком из алюминия, развивает 245 л.с. при объеме в 3 литра, а дизель поменьше, 2х литровый, имеет мощность 184 л.с.
Коробок передач две: шестиступенчатая механика и восьми(!)-ступенчатый автомат. Такое количество передач – это залог оптимальной работы, а следовательно низкого расхода топлива. Хотя, даже если учитывать систему рекуперации энергии, которая вступает в действие при отпущенной педали газа, то средний расход топлива получился 20,5 литров на 100 км – до заявленных 11,4 в смешанном режиме совсем далеко.
Цена на автомобиль начинается 1,97 млн. рублей за версию 525d, а самый доступный бензиновый вариант, 523i, стоит 2,05 млн. рублей. Наиболее мощная версия 550i, имеющая в базе кожаный салон, четырехзонный климат-контроль и многое другое имеет стоимость 3,1 млн. рублей. Для сравнения, самая доступная модель 730i стоит 3,2 млн. рублей.
Благодарим за предоставленный автомобиль дилерский центр BMW АВТОDOM