Руководство сети «Магазин горящих путевок» (МГП) приняло решение разорвать контракт с турагентством «Анжелика», от действий которого пострадало 106 человек. Компания просто не перечислила туроператорам деньги, заплаченные за путевки.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в Российском союзе туриндустрии, «Анжелика» использовала товарный знак и фирменное наименование МГП на основании лицензионного договора. Управляющая компания крайне озабочена возникшей ситуацией, предпринимала все разумные и необходимые меры, чтобы урегулировать конфликт в интересах пострадавших туристов. В частности, петербургское агентство должно было ежедневно отчитываться о выплатах денежных средств клиентам. «Магазин горящих путевок», договорившись с туроператорами – контрагентами «Анжелики», обеспечил ей возможность нормальной работы для того, чтобы получаемый доход позволил агентству рассчитаться с туристами в кратчайшие сроки.
Помимо этого клиенты, «Анжелики» могли звонить на специально открытую горячую телефонную линию, где им рекомендовали наиболее адекватные действия по защите своих законных прав. В ущерб собственным интересам МГП предоставило оскандалившемуся агентству отсрочку по платежам за использование ее товарного знака и фирменного наименования.
Как отмечают в РСТ, когда генеральный директор «Анжелики» Сергей Алексеев принял решение продать бизнес, чтобы расплатиться по долгам перед клиентами, сеть приняла активное участие в поиске покупателя. Однако руководитель петербургского турагентства сорвал сделку, отказавшись от всех договоренностей, не имея при этом, по данным РСТ, очевидных источников погашения долгов.
«Мы считаем, что достаточно помогали «Анжелике», – заявил Сергей Агафонов, генеральный директор МГП. – Но агентство не хочет, видимо, исправлять ошибки, ведет себя недобросовестно, что является абсолютно недопустимым для участника нашей сети».
Напомним, что скандал с турфирмой «Анжелика» разгорелся в феврале 2010 года. Тогда путешественники надеялись оказаться в Доминиканской республике, на Гоа, в ОАЭ, в Египте и Таиланде. Причём многие уже успели выехать в Москву для посадки на рейсы в тёплые края. И там узнали, что никуда не улетят. Недовольные туристы обратились в ОБЭП Центрального района. Предварительная сумма ущерба составляла около 1,5 миллионов рублей. Отметим, что ранее в «Магазине горящих путевок» утверждали, что сразу разрывать отношения не стали исключительно из соображений заботы об обманутых туристах.