Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Инновации: Куда водитель смотрит — туда машина и едет (видео)

Инновации: Куда водитель смотрит — туда машина и едет (видео)

223

Немецкие инженеры провели испытание автомобиля, который по их замыслу должен избавить водителя от его главной задачи — крутить руль. Привычную «баранку» в машине заменяют… глаза человека. Куда автолюбитель смотрит — туда машина и едет.

Как говорят авторы проекта, в будущем для управления транспортом вообще не придется совершать какие-либо телодвижения. Однако сейчас практическая сторона новинки проработана изобретателями явно не до конца. К примеру, если смотреть по сторонам, то можно легко угодить в аварию.

Корреспондент НТВ следил за испытаниями во все глаза.

Видео с сайта телекомпании НТВ



Проект глазоуправляемой машины ученые Свободного института Берлина представили на просторах бывшего аэродрома, потому что на узкие дорожки города их пока не пускают.

Рауль Рохас, научный руководитель проекта: «Наверху лазерный сканер с обзором 360 градусов. А внизу — сенсоры, которые ориентируются по бордюрам, и видеокамера, следящая за дорожной разметкой».

То есть у машины есть свое зрение, причем глазки не пучком, а в разные стороны. А еще есть глаз-алмаз — у водителя. Это он не хмурит брови и не глазки строит, а как раз тестирует камеру. Компьютер должен присмотреться к движениям зрачка.

Исторической фразой начинается памятный заезд глазастой машинки. Крепко за баранку не держись, рулишь глазами. Надо ехать вперед — смотришь вперед, направо — смотришь направо, назад — смотришь в зеркало заднего вида.

Самое сложное для того, кто сидит за рулем, точнее, управляет глазами, — это смотреть не куда-то близко, потому что тогда глаза разбегаются, а куда-то далеко. Тогда можно более-менее удерживать взгляд в одной точке. Но это сложно, потому что машина слишком точно реагирует, слишком чутко, поэтому все время трясет. Но это только начало, уверяют нас разработчики этого проекта.

Корреспондент: «Страшно глазами водить?»

Давид Латоцкий, участник проекта: «Да, страшно. Особенно когда рядом с машиной люди. Потому что иногда человек на улице делает какое-то движение, мои глаза на это реагируют, непроизвольно смотрят в сторону. Получается, что я смотрю на этих людей и поэтому еду на них. Этого все время боишься».

Вот перед камерами рискует руководитель проекта. Это на препятствие среагировали сенсоры и затормозили сами. Тут вообще можно не сидеть слева — тормозить машина может сама, включаешь газ не педалью, а компьютером. До чего доведет автоматизация движения?

Виталий Шауерман, участник проекта: «Используя эти технологии, можно сказать, машины могут полностью автономно ездить и делать какие-то полезные вещи без участия человека».

Получается, когда-нибудь в машине можно будет ездить не только глазами, но и на бровях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях