20.04.2010 20:27
0

Журналы уходят в цифру, оставаясь на бумаге

Смерть рынка бумажной прессы и глянца временно откладывается. Screenager-ов — адептов всего цифрового, в том числе и чтения, кто никогда (или почти никогда) не держал в руках журнала, пытаются ввести в лоно традиционной прессы.

Смерть рынка бумажной прессы и глянца временно откладывается. Журналы и газеты, сохраняя прелесть перелистывания страницы за страницей и традиционную верстку, переходят в цифровой формат.

Screenager-ов — адептов всего цифрового, в том числе и чтения, кто никогда (или почти никогда) не держал в руках журнала, пытаются ввести в лоно традиционной прессы — пахнущих типографией газет и глянцевых журналов в упаковке. Впрочем, для нового поколения читателей издания все равно останутся на мониторе, но из сайтов превратятся в точную копию печатной версии.

Фактически, с появлением подобного вида сервиса для СМИ издатели смогут рассчитывать на расширение своей аудитории за счет тех, кто до этого к печати не притрагивался. С одной стороны, выгода для издателей от продажи подобного рода журнала намного меньше, чем от обычного на прилавке. К примеру, американский Esquire по обычной годовой подписке обойдется в 60 долларов в год, его электронная версия — около 8 долларов. Разница более чем ощутима. Однако доступно издание моментально и в любой точке мира без всяких распространителей, плюс "производство", конечно, менее затратно чем бумажное.

К тому же, «издатели продают не тираж, а аудиторию, привлекая таким образом рекламодателей. Реклама в электронной версии идет в первозданном виде, кроме того, со страницы можно уйти по ссылке сразу на сайт компании», отмечает управляющий партнер United Digital Corporation Ltd. в России Максим Поляков, представитель Zinio-Russia, предлагающий бесплатное приложение по оформлению подписки на электронные версии журналов и книг, работающее, как на базе персональных компьютеров, так и подходящее для платформ, производства Apple, в том числе и iPad.

На фоне продолжающейся рецессии, когда люди все больше читают с экрана, а тиражи печатных изданий падают и уходят рекламодатели, Поляков предрекает: «Будет настоящий бум, связанный со второй жизнью журналов». Толчком к этому послужил выход на рынок большого количества так называемых «ридеров», в частности последнего продукта Apple iPad, который в России еще только ожидают к лету. Если раньше «ридеры» использовались как автономные книгохранилища, то теперь они могут выступать и в качестве библиотеки актуальной периодики. Выход планшетника от Apple это только начало — уже в этом году на рынке ожидается большое количество подобных изделий от ведущих производителей ASUS, НР, Lenovo, Sony.

Развитие этого направления в компьютерной технике позволит, по оценкам Максима Полякова, развиваться и принципиально новому виду прессы, отличному от привычных сайтов тех или иных изданий: на страницах виртуальных журналов и газет можно размещать анимированные ролики аудио и видеоматериалы. Это, в первую очередь, интересно рекламодателям с точки зрения продвижения товаров, но может и должно использоваться для публикаций. Уже сейчас в сети существуют издания, полностью переведенные на подобные динамические модули.

Впрочем, пока среди 50 тысяч цифровых изданий со всего мира российский сегмент весьма скромен: всего 60 журналов, однако меньше чем за год количество отечественных издательских домов, принявших предложение по дигитализации, с одного увеличилось до восьми. Переговорный процесс в разгаре, рассказал «Фонтанке» Максим Поляков, планируется расширить ассортимент, в том числе и за счет региональной периодической печати. Ожидается, что к летнему приходу на рынок «ридеров» нового поколения, читать в них станет возможным и петербургские издания.

Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор