Руководители двух крупнейших авиаперевозчиков Германии, Lufthansa и Air Berlin, подвергли критике закрытие из-за извержения вулкана воздушного пространства над Германией и то, каким образом это решение было принято.
Как передает NEWSru.com со ссылкой на РИА "Новости", глава авиакомпании Air Berlin Йоахим Хунольд сказал изданию Bild am Sonntag, что воздушное пространство было закрыто исключительно на основании компьютерной реконструкции в исследовательском центре Vulcanic Ash Advisory в Лондоне. На основании полученных данных Немецкая метеорологическая служба DWD рассчитала области, в которых может находиться облако пепла. Далее, основываясь на полученных данных, служба обеспечения безопасности полетов DFS приняла решение о запрете или разрешении полетов.
"В Германии еще не поднялся в воздух ни один метеорологический воздушный шар, чтобы измерить, находится ли вулканический пепел в воздухе и сколько его", - отметил Хунольд.
По информации издания, ни один специальный измерительный самолет в Германии в воздух не поднимался, поскольку такие самолеты в Германии не оснащены приборами, меряющими наличие пепла в воздухе. Накануне министр транспорта ФРГ Петер Рамзауэр сообщил, что в понедельник в Баварии поднимется в воздух исследовательский самолет Института атмосферной физики. А измерений с земли недостаточно для всей территории страны, говорят эксперты.
Авиакомпания Lufthansa также выразила сомнение в необходимости полного запрета на полеты.
"Мы сегодня провели десять рейсов самолетов типа Boeing 747 и Airbus 340 из Мюнхена во Франкфурт. При этом наши машины находились на высоте до 24 тысяч футов, то есть, примерно на 8 тысяч метров выше", - сказал представитель концерна Клаус Вальтер.
"Во Франкфурте наши машины были исследованы. На стеклах кабин, внешней обшивке и на двигателях они нашли лишь маленькие царапины", - сказал он.
"Поэтому мы в будущем выступаем за то, чтобы перед введением запрета на полеты были проведены соответствующие измерения", - сказал Вальтер. По его словам, запрет на полеты приводит к миллионным убыткам.
Некоторые эксперты говорят, что ущерб от уже трехдневного простоя самолетов по всей Европе превысит тот, который авиакомпании понесли во время запрета полетов после теракта в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. В случае если запрет на полеты будет снят, нормализация положения с авиаперевозками займет от трех дней до недели.