0

Лаппеенранта до Лондона доведёт

Аэропорт приграничного финского города, который некоторые петербуржцы уже называют «западным Пулково», готовится расширять географию полётов. В мае компания AirBaltic открывает авиасообщение Лаппеенранты с Ригой, оно будет «заточено» под стыковочные рейсы в Западную Европу. А уже летающий отсюда в Дюссельдорф Ryanair планирует в течение года организовать прямые рейсы на Милан, Париж и Лондон.

zabugorye.ru
zabugorye.ru

Аэропорт приграничного финского города, который некоторые петербуржцы уже называют «западным Пулково», готовится расширять географию полётов. В мае компания AirBaltic открывает авиасообщение Лаппеенранты с Ригой, оно будет «заточено» под стыковочные рейсы в Западную Европу. А уже летающий отсюда в Дюссельдорф Ryanair планирует в течение года организовать прямые рейсы на Милан, Париж и Лондон.

Ryanair выполняет рейсы на Дюссельдорф уже больше месяца (с 4 марта),  и владельцам компании грех жаловаться на отсутствие энтузиазма по этому поводу у жителей Северо-Запада России (они составляют 90% пассажиров на этом направлении). Заполняемость 128-местных «Боингов» близка к стопроцентной, и уже выкуплены все билеты на майские праздники. А ведь Ryanair изначально рассматривал данное направление как пробный шар, рассчитывая, исходя из спроса, определить свою дальнейшую политику по отношению к Лаппеенранте. Судя по всему, опыт признан удачным.

«Ирландская авиакомпания готовится расширить географию полётов, сейчас по этому поводу мы ведём с ними переговоры. Первым на очереди будет Милан, затем Париж и, очевидно, Лондон. Это самые востребованные у россиян направления. Пока речь идёт о лете 2011 года, но не исключено, что авиасообщение с каким-то из этих городов откроется уже ближайшей зимой, например, накануне новогодних праздников», - заявил корреспонденту «Фонтанки» вице-мэр финского города Том Хултин. Он добавил, что помимо Ryanair полётами из Лаппеенранты заинтересовались ещё две низкобюджетные авиакомпании, с которыми также ведутся переговоры. Но сообщить их названия он отказался, подчеркнув лишь, что «речь идёт, главным образом, о полётах в Европу, но и азиатские направления также обсуждаются».

Впрочем, улететь из Лаппеенранты (находится в 200 километрах от Петербурга и в 25 - от российской границы) в основные европейские, а также некоторые североафриканские и азиатские города можно будет уже в мае. Правда, лишь транзитом через Ригу. Латвийская национальная авиакомпания  AirBaltic будет выполнять рейс Лаппеенранта — Рига ежедневно по утрам. Столь неудобное для петербуржцев время вылета (ведь до аэропорта нужно добираться несколько часов) вызвано необходимостью стыковки с рейсами в другие города. «Понятно, что летать наши пассажиры будут в основном в западноевропейские города, на курорты с пересадкой в рижском терминале. А они, в основном, дневные, то есть прилетать надо заранее», - говорит глава петербургского филиала AirBaltic Марина Забавина. Кстати, попасть в рижскую столицу можно будет и из Пскова. С 1 мая латвийская компания будет совершать из аэропорта  «Кресты» (который не использовался для международных перелётов более 10 лет) 2 рейса в неделю вплоть до октября.

За счёт авиакомпаний-дискаунтеров (помимо двух упомянутых, внутренние рейсы по Финляндии, а также в Стокгольм выполняет компания Wingo) власти Лаппеенранты рассчитывают поднять пассажиропоток своего аэропорта почти в 5 раз (с 14 тыс. в 2009 году до 60 тыс. по итогам текущего), а количество российских туристов довести до миллиона (сейчас это 600 тыс. в год). Но не забывают финны и об обратном потоке — из числа европейцев, до сих пор не посетивших город на Неве из-за дороговизны билетов. Речь идет о создании комплексного туристического продукта, в который будут включены Петербург, Ленинградская область и регионы Восточной Финляндии. Конкретная сумма инвестиций в проект не называется, однако она составит «несколько миллионов евро». 20% инвестирует Евросоюз, по 25% - правительства России и Финляндии, оставшиеся 30% вложат частные инвесторы.  Реализовывать такие турпакеты будут в крупнейших европейских городах уже в будущем году.

Что касается Пулково, то конкуренции с ним финны не боятся даже в свете его предстоящей реконструкции. И, наверное, правильно. Во всяком случае, до тех пор, пока не изменится государственная политика в сфере авиаперевозок. Ведь аэропортовые сборы в России в несколько раз выше, чем в Европе. А структуру их исчисления не знают даже специалисты. Так, сообщить стоимость приземления в петербургском аэропорту не смогла даже глава местного филиала  AirBaltic (эта компания летает и из нашего города), которая просто исходя из своей должности должна была бы её знать.

Павел Гинёв,
Фонтанка.ру


 

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...