В рамках проекта «Городской автомобиль» Михаила Прохорова (того самого экономичного «автомобиля Прохорова", о котором олигарх в начале года рассказал Владимиру Путину) на площадке компании «Яровит Моторс» в Санкт-Петербурге состоялся первый технический семинар. Это - старт серии переговоров рабочей группы проекта с российскими и зарубежными компаниями - потенциальными разработчиками и поставщиками компонентов системы тягово-электрического оборудования для проектируемого автомобиля, сообщается в блоге группы «Онэксим».
Сообщается, что с российской стороны в семинаре участвовали компании Русэлпром (Москва), Каскод-Электро (Санкт-Петербург), АБИТ (Санкт-Петербург), РИКОН (Воронеж), Финпром (Саратов), несколько независимых изобретателей, а также компании Clean Wave Technologies (США) и FEV (Германия).
«Мы убедились в высокой эффективности таких семинаров и в ближайшее время готовим еще несколько тематических встреч и переговоров с заинтересованными компаниями.Первый из них по тематике хранения топлива (сжиженного природного газа) на борту автомобиля и адаптации различных типов двигателей для работы на газе планируется провести 27-28 апреля.
К участию приглашаются все разработчики и производители систем хранения СПГ, имеющие в производстве или разработке на уровне прототипов технологии хранения, которые позволяют повысить эффективность и снизить стоимость хранения СПГ на борту автомобиля.
Приглашаются также разработчики систем управления ДВС, чьи наработки способны обеспечить соответствие или превосходящие требования норм ЕВРО 5 при использовании природного газа в качестве топлива», - заявляет «Онэксим».
Как отмечает «ДП", акцент на такой гибридный двигатель вызывает определенные вопросы. Дело в том, что число автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), на которых можно заправиться метаном, невелико: три в Петербурге и три в Ленобласти. Все станции принадлежат структуре «Газпрома» — ООО «Ленавтогаз».