Суд Центрального района города Сочи вынес оправдательный приговор заместителю главы районной администрации, который обвинялся в том, что по его распоряжению эвакуированные за неправильную парковку автомобили без ведома владельцев отправлялись на утилизацию.
Во вторник, 30 марта, суд Центрального района города Сочи вынес оправдательный приговор заместителю главы районной администрации, который обвинялся в том, что по его распоряжению эвакуированные за неправильную парковку автомобили без ведома владельцев отправлялись на утилизацию. По мнению суда, в действиях чиновника не было состава преступления. Об этом сообщает "Интерфакс-Юг" со ссылкой на заявление государственного обвинителя Вадима Орехова.
Заместитель главы районной администрации Сочи обвинялся в превышении служебных полномочий по части первой статьи 286 Уголовного кодекса. По словам Орехова, чиновник давал своим подчиненным указания эвакуировать неправильно припаркованные машины, и затем отправлять их в металлолом. В соответствии с его распоряжением, на специальном полигоне автомобили распиливали, откуда потом увозили на переработку.
Прокурор просил суд вынести обвинительный приговор и наказать подсудимого лишением свободы на один год с отбыванием срока в колонии-поселении. Как отметил Орехов, за превышение служебных полномочий Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы, лишение должности и различные штрафы.
Вынесенное решение гособвинителя не устроило и он заявил, что решение суда будет обжаловано – в настоящее время готовится кассационное представление в Краснодарский краевой суд.
Подробности этой истории расследовала «Газета.Ru».
Сочинский чиновник, обвинявшийся в незаконной утилизации неправильно припаркованного автомобиля, оправдан судом. Правозащитники говорят, что чиновники незаконно отправляют под пресс сотни машин и за редким исключением дело удается довести до суда.
В марте 2009 года заместитель главы администрации Центрального района Сочи Вячеслав Барсуков распорядился переместить автомобиль «Газель». Затем машину утилизировали. Сам чиновник оправдывал свое решение тем, что счел автомобиль «бесхозным». Однако у машины нашелся хозяин: Татьяна Пельменева была крайне удивлена, когда узнала, что ее машину чиновники отправили на металлолом.
После этого прокуратура возбудила против Вячеслава Барсукова уголовное дело по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Сейчас гособвинение готовит кассационное представление на отмену оправдательного приговора. Вячеслав Барсуков в районной администрации больше не работает. «В настоящий момент он является временно неработающим», — пояснили в прокуратуре. В Центральном районном суде Сочи оправдательный приговор не комментируют. «У прокуратуры и потерпевшей стороны есть пять дней на обжалование приговора», — сказали «Газете.Ru» в суде.
Компенсации за уничтоженный автомобиль Татьяна Пельменева не получит.
Подобные истории с утилизацией «бесхозных» авто встречаются не только в Сочи. «В одной Москве под пресс ежедневно перемещают сотни машин», — заявил «Газете.Ru» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По словам правозащитника, чиновники сами решают — бесхозный автомобиль или нет. «Московские власти много раз говорили, что у них есть свои критерии оценки бесхозяйности автомобиля: это отсутствие регистрационных знаков и спущенное более чем на 5 см колесо», — рассказал Виктор Травин.
По схожим критериям чиновники оценивают «бесхозность» автомобилей и в других регионах.
Однако, чтобы утилизировать чье-то авто, госслужащий должен получить от хозяина заявление, в котором владелец отказывается от транспорта. Если хозяина сразу найти не удается, то чиновник должен предпринять меры по его розыску. «Если через год его так и не нашли, то чиновник в суде должен доказать, что были приняты все меры для извещения хозяина о возможной утилизации его авто, — сказал Травин. — Если так и не нашли, то в таком случае районная управа может каким-то образом распорядиться авто».
Эксперт заключил, что возбудить уголовное дело по факту самоуправства довольно трудно и прецедент в Сочи, скорее, уникальный. «У суда, управ и прокуратур одно начальство — мэрия города, — объясняет Виктор Травин. — И, судить ли чиновника за незаконную утилизацию, решает не судья, а решается это на уровне администрации города».