Победителем гонки стал британец Дженсон Баттон из «Макларена», второе место занял поляк Роберт Кубица («Рено»), а замкнул тройку бразилец Фелипе Масса («Феррари»). Российский пилот «Рено» Виталий Петров завершил Гран-при Австралии на десятом круге.
На старте пилоты «Рено» проявили себя просто великолепно: Роберт Кубица сразу отыграл пять позиций, а россиянин Виталий Петров – восемь, блестяще «просочившись» между тремя машинами, а затем на первом повороте Петров обошёл ещё двоих. В результате россиянин, стартовавший с восемнадцатой позиции, уже на первом круге оказался на десятом месте.
За 15 минут до старта полил дождь. Увы, Виталий Петров, которого заслуженно считают «человеком дождя» и мастером пилотажа на мокрой трассе, в 10-м круге, будучи уже девятым (в связи с массовыми заездами в боксы для смены резины – дождь кончился), вылетел в гравий, ошибившись при торможении на третьем повороте. Справедливости ради отметим, что вскоре в этом же самом месте не справился со своей машиной лидер гонки – пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель, что вызвало взрыв восторга в штабе «Макларена» (позже выяснилось, что Феттель улетел с трассы из-за отказа тормозной системы).
Во время старта Баттон и Алонсо не поделили первый поворот: Алонсо развернуло, при этом «Феррари» испанца задела «Мерседес» Шумахера. Алонсо смог продолжить гонку, а вот Михаэлю пришлось побывать в боксах для замены переднего крыла. К счастью для Шумахера, в этот момент на трассе появился пейс-кар, выехавший на трассу из-за эффектного столкновения Нико Халкенберга и Камуи Кобаяши. У японца оторвалось переднее крыло – видимо, инженерам «Заубер Петронас» надо подумать над его креплением, поскольку то же самое было и в пятницу. Автомобиль японца пролетел по прямой и выбил с трассы сразу двоих – Буэми, и Хюлкенберга. Зрелище было просто ужасным: от машины японца после столкновения остались «рожки да ножки» – тем не менее, Камуи остался цел и невредим. А к этому времени гонка закончилась также для Ярно Трулли («Лотус»), который должен был стартовать с пит-лейна, но из-за проблем с гидравликой даже не смог выехать на трассу.
«Красный барон» Шумахер почти всю гонку «просидел» позади Хайме Альгерсуари, пройдя самого молодого пилота Формулы-1 лишь за два круга до финиша. Но затем семикратный чемпион на последнем круге обогнал и Педро де ла Росу, тем самым замкнув призовую десятку и заработав одно очко.
Когда дождь только прекратился, Дженсон Баттон на своём «Макларене» первым устремился в боксы, где сменил резину на слики. Поскольку трасса еще не высохла, первый круг после пит-стопа дался действующему чемпиону мира тяжело: в третьем повороте (ставшим роковым для Петрова) Баттон даже побывал на газоне. Но затем он начал буквально «штамповать» лучшее время на круге – а его соперники в это время дружно устремились в боксы для смены шин.
За десять кругов до финиша Масса практически догнал занимавшего второе место Кубицу, однако на обгон бразильцу скорости всё-таки не хватило. Не получилось в концовке борьбы и за третье место, поскольку за несколько кругов до финиша Алонсо отпустил своего партнера по команде, отстояв четвертое место, на которое претендовал Росберг.
Основной интригой стала борьба между Уэббером, Хэмилтоном и Массой. Первые двое разок обогнали бразильца, который ехал заметно медленнее, но затем настолько увлеклись борьбой за первенство, что Фелипе Масса легко их снова обошёл. Всё в том же третьем повороте Уэббер оттянул торможение до предела и его машину занесло – он остался на трассе, но пропустил вперед не только Массу, но и Фернандо Алонсо. Вскоре Хэмилтону удалось-таки обогнать Массу, но ненадолго: после второго пит-стопа он вновь откатился назад, пропустив также и Алонсо. Кстати, в конце гонки Уэббер вновь пострадал в результате борьбы с Хэмилтоном, который на сильно полегчавшей от израсходованного топлива машине нарезал во второй половине гонки лучшие круги. За два с половиной круга до финиша он было попытался атаковать Алонсо в 13-м повороте по внешней траектории, но вклинившийся между ними Уэббер затянул с торможением до предела и въехал в зад болиду чемпиона мира 2008 года Хэмилтона. В результате столкновения оба гонщика вылетели с трассы, а Уэббер вдобавок потерял переднее крыло.
Единственным человеком, которого всё это решительно не заботило, был Дженсон Баттон: после улёта с трассы Феттеля британец всего с одним пит-стопом спокойно доехал до первой своей победы в сезоне.
Комментарии
Мартин Уитмарш, шеф команды «Макларен-Мерседес»: «Дженсон продемонстрировал мастерство, достойное чемпиона мира. Во-первых, мы увидели, что ему свойственно обостренное чувство тактики и высочайшая ответственность, ведь он лично принял решение о переходе с промежуточной резины на слики, что позволило выйти в лидеры и заложить основу для победы. Во-вторых, он провел гонку исключительно грамотно и смог поддерживать стабильный отрыв, меняя настройки машины, чтобы сберечь резину в ходе очень длинного второго отрезка. Это безупречная победа».
Дженсон Баттон (1 место): «Фантастический уик-энд! С первого круга мне было комфортно за рулем машины. Можно сказать, что нам повезло, но, думаю, всё дело в правильных решениях – это очень важно в современной Формуле 1. Ключ к успеху не только в скорости, но и в правильной тактике, в умении стабильно ехать и беречь машину».
Эрик Буйе, руководитель команды «Рено»: «Второе место – фантастический результат для Кубицы и всей команды. Роберт отлично провёл гонку, боролся с соперниками и контролировал состояние машины. К сожалению, гонка Петрова закончилась сходом, но он продолжает осваиваться в Формуле 1. Виталий хорошо стартовал, с учётом выбранной стратегии сегодня он мог заработать очки».
Алан Пермейн, главный гоночный инженер «Рено»: «К сожалению, для Виталия гонка закончилась довольно рано. Он не удержал машину на влажной трассе, но провёл ещё один уик-энд, и мы надеемся, что в Малайзии, где команда опробует несколько аэродинамических новинок, он будет в хорошей форме».
Виталий Петров (сход): «Я хорошо стартовал, отыграл восемь позиций и доволен первыми кругами на влажной трассе, когда ехал в первой десятке. Мы перешли на слики в тот же момент, что и соперники, но я не удержал машину в зоне торможения третьего поворота и застрял в гравии. Я разочарован, сегодня я мог заработать очки, но в любом случае это большой день для нашей команды, а второе место Роберта говорит о потенциале машины».
Позднее в интервью с российскими тележурналистами, Петров уточнил причины своего схода: «Допущена ошибка в одном из поворотах. Эта ошибка и моя, и команды. У нас были некоторые проблемы с тормозами, моя команда, посмотрев по телеметрии, попросила меня перевести баланс. Наверное, сделал слишком много. Моя ошибка, потому что я перетормозил: нужно было это сделать раньше, так как погода была еще влажной. Колеса заблокировались, и машина проехала прямо. Выводы делаются после каждой гонки, после каждого круга. Мы сделаем кое-какие доработки с тормозами. Думаю, к Малайзии тормоза будут готовы».
Росс Браун, глава команды «Мерседес»: «Михаэль Шумахер попал в аварию на первом круге, что весьма осложнило его гонку, но заслуживает похвалы за то, что пробивался вперед и заработал одно очко. Мы выжали из машины максимум, но, безусловно, нам необходимо поднять ее скорость. Это вполне достижимо, и мы должны смотреть вперед и готовиться к следующим гонкам».
Михаэль Шумахер (10 место): «Сегодня все могло сложиться неплохо, и остаётся только сожалеть, что моя машина получила удар сразу после старта – разумеется, это предрешило для меня исход Гран-при. Но подобное случается: это гонки. Я вынужден был пробиваться вперед с последней позиции, однако всё равно получил удовольствие, поскольку скорость MGP W01 вселяет оптимизм, ведь в какой-то фазе гонки мы ехали быстрее, чем группа лидеров. Хорошо, что мне удалось заработать одно очко: постараемся сохранить это приятное чувство до следующей гонки – в Малайзии нас ждет новое испытание».
Фелипе Масса (3 место): «Я доволен результатом, рад за себя и за команду. Ключевым фактором для финиша на подиуме стал удачный старт. Мне удалось не допустить пробуксовки, когда соперникам не хватало сцепления, и подняться на второе место. Потом я потерял несколько позиций на скользкой трассе, но отыгрался благодаря удачной стратегии. Я смог догнать Кубицу, но у меня не было никаких шансов его обогнать, ведь сзади ехал Фернандо, подобравшийся вплотную после нескольких моих ошибок. Думаю, зрители на трибунах и у телевизионных экранов отлично провели время – эту гонку нельзя назвать скучной!»
Итоги Гран-при Австралии:
1. Дженсон Баттон («Макларен») – 1:35,296.
2. Роберт Кубица («Рено») + 12,0
3. Фелипе Масса («Феррари») + 14,4
4. Фернандо Алонсо («Феррари») + 16,3
5. Нико Росберг («Мерседес») + 16,6
6. Льюис Хэмилтон («Макларен») + 29,8
7. Витантонио Лиуцци («Форс-Индия») + 59,8
8. Рубенс Баррикелло («Уильямс») + 60,5
9. Марк Уэббер («Ред Булл») + 67,3
10. Михаэль Шумахер («Мерседес») + 69,3
11. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») + 71,3
12. Педро де ла Роса («БМВ-Заубер») + 74,0
13. Хейкки Ковалайнен («Лотус») – 2 круга
14. Карун Чандок («HRT») – 2 круга
15. Тимо Глок («Верджин») – сход
16. Лукас ди Грасси («Верджин») – сход
17. Себастьян Феттель («Ред Булл») – сход
18. Адриан Сутиль («Форс-Индия») – сход
19. Виталий Петров («Рено») – сход
20. Бруно Сенна («HRT») – сход
21. Себастьен Буэми («Торо Россо») – сход
22. Нико Хюлькенберг («Уильямс») – сход
23. Камуи Кобаяси («БМВ-Заубер») – сход
24. Ярно Трулли («Лотус») – сход