На судебном заседании по делу так называемой банды Боровикова-Воеводина в городском суде одним из основных обвиняемых был заявлен ряд ходатайств, которые суд отклонил. В частности, подсудимый просил вызвать в качестве эксперта парапсихолога.
Как сообщает корреспондент АЖУРа, один из основных фигурантов - Алексей Воеводин - ходатайствовал о вызове в качестве эксперта парапсихолога, готового посредством спиритического сеанса наладить связь с душами убитых: гражданина КНДР Ким Хен Ика, Ростислава Гофмана и известного ученого-этнографа Николая Гиренко для того, чтобы те, как утверждает Воеводин, смогли подтвердить его непричастность к их гибели. Ходатайство, встреченное смешками и улыбками, как и ожидалось, было отклонено, поскольку, как заметил судья Вадим Шидловский, «действия не предусмотрены Уголовно-процессуальным кодексом». Он предложил Воеводину обратиться к парапсихологу в частном порядке и за свой счет.
Адвокат Воеводина Евгений Шеин ходатайствовал об отводе от дела экспертов Григорьевой и Левинской, которые, по его мнению, «в ходе исследования продемонстрировали свою некомпетентность, предвзятость и личную заинтересованность», выйдя за пределы поставленного экспертного исследования, рассмотрев, помимо татуировок, шнурки на ботинках членов группировки, а также знаки на одежде. Отметим, эксперты подтвердили в своем заключении, что многочисленные татуировки участников банды «понятны не только представителям молодежных субкультур, но и широким слоям населения».
«Татуировки на телах подсудимых - сочетание нацистской символики, являются явными знаками отличительности, понятными не только посвященным, и однозначно воспринимаются как свидетельство принадлежности к неонацистской группировке», - зачитал заключение экспертов судья Вадим Шидловский, после чего удалился для вынесения постановления. Вернувшись, он заявил, что «компетентность экспертов была проверена, и у суда сомнений не вызывает, в связи с чем ходатайство судом отклонено».
По мнению Шеина, способность понимания знаков — это предмет изучения психологов, и «только сами присяжные могут определить значение представленных доказательств, в том числе, татуировок на телах подсудимых». Адвокат Воеводина охарактеризовал заключение экспертов, как «давление на коллегию присяжных и навязывание собственного мнения».
Алексей Воеводин также ходатайствовал о проведении социогуманитарной экспертизы дополнительных материалов, в частности, таких книг, как «Корни неонацизма», «Великие о евреях» и энциклопедии Третьего рейха. Отметим, что экспертизы уже были проведены, но, по мнению Воеводина, заключения носят «сугубо обвинительный характер и не раскрывают всей полноты». Впрочем, когда судья поинтересовался, чего именно экспертиза не раскрывает в полноте, Воеводин внятно ответить не смог. «По-Вашему, у Боровикова надо было еще и тома «Войны и мира» изъять?» - попытался уточнить Шидловский. Вопрос так и остался без ответа, после чего судья вынес постановление, согласно которому ходатайство отклонено, поскольку «не мотивировано стороной защиты и направлено на затягивание процесса».
На сегодняшнем слушании подсудимые должны были рассказать об эпизоде убийства студента Санкт-Петербургского государственного университета связи, гражданина Сенегала Самбы Лампсара, убитого 7 апреля 2006 года в Адмиралтейском районе Петербурга, однако в связи с отсутствием на заседании части присяжных заседателей - двое болеют - слушание было перенесено на 2 апреля.
Напомним, по громкому делу банды Боровикова - Воеводина проходят 14 человек, из них 9 человек под арестом. Членам группы инкриминируется 13 эпизодов преступлений, предусмотренных статьями 209 (бандитизм), 105 (убийство), 282 (разжигание национальной розни) и 222 (незаконный оборот огнестрельного оружия) УК РФ. В частности, группе предъявлено обвинение в убийстве гражданина КНДР Ким Хен Ика 14 декабря 2003 года во дворе дома 18 по улице Марата (мужчине было нанесено более 20 ножевых ранений, от которых он скончался); в убийстве двух молодых людей, которые общались с членами группы, - Ростислава Гофмана и его друга Алексея Головченко 7 июня 2004 года в поселке Заходское Выборгского района области; в убийстве Николая Гиренко, известного ученого-этнографа; в убийстве Самбы Лампсара 7 апреля 2006 года.