Рестайлинг популярной модели - это очень ответственный шаг. Эксперименты с внешностью чреваты потерей клиентов, поэтому французы лишь сгладили линии утилитарного Логана и приблизили его экстерьер к более плавным обводам модели Sandero. Именно стильные и недорогие автомобили полюбились горожанам, о чем можно судить по количеству интересующихся в дилерских центрах.
Рестайлинг популярной модели – это очень ответственный шаг. Эксперименты с внешностью чреваты потерей клиентов, поэтому французы лишь сгладили линии утилитарного Логана и приблизили его экстерьер к более плавным обводам модели Sandero. Именно стильные и недорогие автомобили полюбились горожанам, о чем можно судить по количеству интересующихся в дилерских центрах.
С середины 2008 года началось производство обновленного седана, но до нас он добрался совсем недавно. Технически машина почти не изменилась – модернизация коснулась лишь ABS и подвески, у которой на 7 мм изменили ширину колесной базы, а вот визуально автомобиль изменился в лучшую сторону. Фары и решетка приобрели более плавные формы, ведь за основу был взят хэтчбек Sandero, выпуск которого начали в 2007 году в Бразилии. В России он был представлен совсем недавно, хотя наладить выпуск Сандеро в Москве обещали наладить в начале 2010 года.
Дизайн последнего очень понравился покупателям Логана и задолго до появления в шоурумах живых экземпляров многие спрашивали про Сандеро. Ведь за те же деньги (разница в цене составляет 10 тысяч рублей) можно купить уже не простой автомобиль, а машину с претензией на стиль. Сама компания с помощью свежих идей в дизайне планирует намного увеличить свое присутствие в "B" классе за счет вновь привлеченных клиентов.
Обновление седана коснулось и салона – здесь появились новые дверные карты с "нормальными" ручками (до рестайлинга их роль выполняли вырезы в подлокотнике), новый кожаный руль выглядит очень солидно. Центральная консоль стала более округлой, но схематически осталась прежней – с простенькими крутилками скрытого от незнающего люда регулятором рециркуляции воздуха и кнопками стеклоподъемников. Причем управление климатом сделано с обратным наклоном, поэтому смотреть на регуляторы неудобно.
Что там делают эти кнопки – вопрос. Но, видимо, открывать и закрывать окна во Франции принято не часто, потому что задним пассажирам приходится для этого делать своеобразное "па" к ручнику. Водителю проще – мимо огромных кнопок на панели промахнуться тяжело, главное привыкнуть. В хетчбеке ситуация абсолютно идентичная, ведь внутри машины отличаются только местом для ног задних пассажиров.
И пусть салон простой и без претензий на изыск, но свои функции машина выполняет на все сто процентов. Спереди сидеть удобно, места вполне достаточно. Задний диван и вовсе просторен – трое сядут без проблем. Трудности могут возникнуть у водителя, но по другому поводу: настройку зеркал мы искали минуты полторы, пока взгляд не упал на ручник, под рукояткой которого и нашлась искомая крутилка. Почему нельзя было сделать как у всех, не понятно.
Отличия в размерах между машинами небольшое, база хэтчбека меньше всего на 38 мм, а длина – на 270 мм. Такая большая разница получилась из-за укороченного заднего свеса. Жертвой такой ампутации стал багажник, который уменьшился с 510 до 320 литров. Да, если седан любят за универсальность, то для хэтчбека явным преимуществом станет дизайн.
На тест-драйве были представлены автомобили с шестнадцатиклапанным двигателем 1,6 литра, 102 лошадиных силы – дефорсированный мегановский силовой агрегат. Еще в гамме есть восьмиклапанные 1,4 литровый (75 л.с.) и 1,6 литровый (87 л.с.) моторы. Коробка передач только одна – пятиступенчатая механика. Поведение седана и хетчбека абсолютно идентично, поэтому расписывать их по отдельности нет особого смысла - обычный водитель даже при большом желании не заметит разницы.
Динамика автомобиля, как и количество лошадиных сил, с точностью повторяют одного из своих конкурентов: Hyundai Accent имеет те же 102 силы и 10,5 секунд до сотни. Но есть, все-таки, между ними огромная разница. Передняя подвеска – это привычный McPherson, а вот сзади H-образная балка. И пусть схема кажется довольно простой, однако энергоемкость поражает. Мы намеренно направляли автомобиль в ямы и колдобины, появившееся в избытке после зимы. Мягкость и плавность хода приятно удивили – ни одного пробоя.
Топовый двигатель не даст заскучать ни в городе, ни на трассе. Среди светофоров и пробок хода ручки КПП могут показаться довольно большими, однако к этому быстро привыкаешь. Педаль сцепления тоже длинновата, но комбинация работы с КПП вполне удобна. Шумоизоляция на среднем уровне – не тихо, но и дискомфорта не ощущается.
Расход топлива колеблется на уровне 7 литров на трассе и 9,5 литров на сотню в городе. Узнавать о количестве 95го бензина в баке инженеры предлагают по "кубикам" на табло, напоминающим индикатор зарядки в телефоне. Температуру охлаждающей жидкости можно узнать по такой же шкале. Кому-то, может быть, эти индикаторы покажутся странными, но привыкнуть не составит проблем. Белые шкалы сделаны скорее в тон пластику, нежели намек на спортивность.
Девушкам, которые собираются сесть за руль Сандеро или Логана, стоит обратить внимание на солнцезащитный козырек – зеркальцо на нем отсутствует, поэтому некоторые дамы могут быть недовольны.
Цены на Логан начинаются с отметки 309 тысяч рублей. За эти деньги вы получите глянцевый автомобиль с некрашенными бамперами, без кондиционера и электростеклоподъемников. Краска металлик добавит 5,5 тысяч рублей,а гидроусилитель – 13 тысяч. Следующая комплектация "Expression" стоит на 30 тысяч больше, но там допольнительно можно заказать кондиционер (22 тысячи рублей) и пакет безопасности (ABS и пассажирский Airbag) за 19,8 тысяч рублей.
Самый дорогой "Prestige" стоит 418 тысяч рублей, где "в базе" полный электропакет и другие блага. Стоит отметить, что и в этой комплектации за вторую подушку и ABS придется доплатить. Стоимость хэтчбека Sandero увеличена ровно на 10 тысяч рублей, поэтому описывать комплектации не имеет смысла.
Длина/высота/ширина (мм) | 4290 / 4020 x 1534 x 1740 |
Колесная база (мм) | 2630 / 2588 |
Объем багажника (л) | 510 / 320 |
Емкость топливного бака (л) | 50 |