Очередной этап гонок Формулы-1 пройдёт на трассе Альберт-Парк в австралийском городе Мельбурне. Это городская трасса, и в обычные дни на местных дорогах машины встречаются редко — зато свободно расхаживают пеликаны, ибисы и лебеди. И лишь на три дня в году тишь огромного парка оглашается воем двигателей Формулы-1.
Сцепление с асфальтом на этой трассе оставляет желать лучшего, а резина серьёзно изнашивается, поэтому один из ключевых факторов предстоящего Гран При – правильный выбор резины и работа с настройками подвески. В начале уик-энда поверхность трассы достаточно грязная, и пока на ней не появится хотя бы небольшой слой отработанной резины, машины ощутимо сносит на поворотах.
Вот некоторые статистические детали автодрома в Альберт-Парке: Расход топлива — 2.36 кг на 5 км; улучшение результатов по мере расхода топлива — 0.07 сек на круг, максимальная скорость — 303 км/ч; средняя скорость — 225 км/ч; средняя скорость в поворотах — 156 км/ч; средняя температура — воздух +24 / трасса +32; потеря времени на пит-лейн — 17.9 сек; длина пит-лейн — 280 метров; частота выезда машины безопасности — 1.5 на гонку
Рубенс Баррикелло сообщил прессе, что «Мельбурн – отличное место для Гран При. Гонки здесь всегда оказываются интересными для болельщиков». Интересно, что в Мельбурне разница в опыте гонщиков Williams будет особенно очевидной: Нико Хюлкенберг впервые выйдет на трассу в Альберт-Парке, а Рубенс Баррикелло участвовал во всех четырнадцати Гран При Мельбурна и 17 раз выходил на старт Гран При Австралии, включая гонки в Аделаиде.
Будет интересно наблюдать за тем, какой будет расстановка сил на трассе, которая серьёзно отличается от автодрома в Бахрейне. Тем более, что в Альберт-Парке есть несколько интересных поворотов, в которых можно атаковать.
Поделиться