8 марта 2010 года дан старт программе по утилизации старых автомобилей в Российской Федерации. Компания «Аларм-Моторс Форд» подводит первые итоги.
Интерес потенциальных покупателей Ford Focus и Ford Mondeo, а именно эти модели Форд участвуют в эксперименте, очевиден. Как сообщает пресс-служба «Аларм-Моторс Форд», приём предварительных заявок на участие в программе компания начала уже 17 февраля 2010 г, и к моменту официального её старта 8 марта почти 120 клиентов заявило о намерении воспользоваться программой при покупке автомобиля.
«На сегодняшний день, заявок на участие в нашей компании уже более 250, почти 200 автомобилей законтрактовано. Более того, первые автомобили, купленные в обмен на утилизированные старые авто, уже ездят по улицам города, – говорит Михаил Шевельков, директор по продажам, – Как раз эти люди на собственном опыте убедились, что участником программы стать очень просто и быстро. Конечно, мы не обещаем невыполнимого, за один день весь процесс осуществить нельзя, но в течение недели – вполне реально!»
В компании «Аларм-Моторс Форд» уже есть первая статистика по старым автомобилям, которые сдаются в утилизацию. Из всех заявленных к участию в программе автомобилей 71% составляют различные модели ВАЗ, 5% – другие отечественные марки и 14% – автомобили иностранного производства.
«Такой хороший старт мы объясняем тем, что постарались сделать процесс участия в программе максимально удобным, понятным и простым для наших клиентов. Мы заранее организовали приём предварительных заявок, предварительно заказали достаточно большое количество автомобилей, участвующих в программе. Кроме того, организована бесплатная эвакуация старых автомобилей в пределах Санкт-Петербурга, а также в радиусе 75 км от кольцевой автодороги – всё это безусловно облегчает процесс участия потребителей в программе», – говорит Михаил Шевельков.
Компания «Питер-Лада» тоже подвела итоги первых двух недель работы по программе «Утилизационная премия». С учетом скидки по программе было продано свыше 100 автомобилей и принято более 2000 заявок.
Первые недели работы по программе продемонстрировали, что основной спрос потенциальных участников программы направлен на модельный ряд LADA. Всего по России за это время зафиксировано 49 860 заявок на утилизацию старых автомобилей и приобретение новых LADA и заключено 2074 договора купли-продажи.
По данным этого дилера, в основном на утилизацию сдают отечественные автомобили — различные модели ВАЗов и Москвичи — примерно, 80 % от общего числа сдаваемых автомобилей. Структуру спроса на приобретение новых автомобилей можно представить следующим образом: Классика — 55 %, LADA Kalina — 20 %, LADA Samara — 15 %, Lada Priora — 10 %. Такой интерес к самому бюджетному семейству модельного ряда АВТОВАЗа был вполне предсказуем. А вот успехи LADA Kalina, обогнавшей более дешевую LADA Samara можно объяснить, видимо, объявленной заводом-производителем специальной ценой на эту модель в базовой комплектации. Напомним: АВТОВАЗ подготовил специальную акцию: покупатель, предоставив дилеру сертификат об утилизации старой машины, может купить автомобиль LADA 2105 в любой комплектации за 99 тысяч рублей, а любую модель семейства LADA Kalina в комплектации "стандарт" - за 199 тысяч рублей.
В свою очередь, компания «Питер-Лада» подготовила для участников программы «Утилизационная премия» специальные предложения по покупке и установке дополнительного оборудования. Так что клиенты, желающие сразу же дополнить автомобиль различными опциями, могут сделать это максимально выгодно.
Сегодня, когда программа уже «обкатана», в каждом из автоцентров сети «Питер-Лада» ежедневно удается оформить продажу в среднем 10 автомобилей по программе утилизации. На оформление документов уходит, как правило, 1-3 дня. «На сегодня максимальное время от момента получения клиентом сертификата до отъезда из салона на новом автомобиле составило 5 дней. Такие затраты по времени возможны при работе с клиентами из других регионов, тогда довольно много времени занимает снятие автомобиля с учета», - отмечает коммерческий директор ОАО «Питер-Лада» Михаил Иванов.
«Питер-Лада» так же, как и «Аларм-Моторс Форд» считает, что старт программы прошел более чем удачно.