Власти Евросоюза ввели новый стандарт маркировки шин, обеспечив лучшую осведомленность потребителей о трех важных показателях, влияющих на безопасность и экологические свойства шины. От производителей потребуют указывать информацию об одном из ключевых показателей безопасности – сцеплении на мокрой дороге, а также о топливной экономичности и уровне шума шин, пишет 110km.ru.
Цель новой маркировки – предоставить покупателям наиболее полные данные о безопасности шин. Новые требования станут обязательными во всех странах Европейского союза 1 ноября 2012 г. для всех пассажирских шин и шин для автомобилей малой и большой грузоподъемности, произведенных после 1 июля 2012 г.
Начиная с 1 ноября 2012 г. все технологические и рекламные материалы, касающиеся пассажирских шин и шин для автомобилей малой и большой грузоподъемности, должны содержать сведения об их топливной экономичности, сцеплении на мокрой дороге и уровне шума. Кроме того, с введением новых требований все дилеры и розничные продавцы шин будут обязаны снабдить соответствующими наклейками все шины, представленные на обозрение потребителям. Если не существует возможности указать эти сведения на протекторе шин или в непосредственной близости от них, потребители должны быть проинформированы об этих трех показателях до совершения покупки.
Сцепление на мокрой дороге
Оценка сцепления шины на мокрой дороге указывается на правой стороне новой маркировки. Благодаря этому потребители будут осведомлены о важном параметре безопасности. Шины с хорошим сцеплением на мокрой дороге имеют более короткий тормозной путь, что особенно важно при вождении в дождь. Сцепление на мокрой дороге оценивается классами от A до G, где А – наилучшее сцепление, G – наихудшее.
Топливная экономичность
Оценка топливной экономичности шины указывается на левой стороне новой маркировки.
Как и в действующей в ЕС маркировке энергоcбережения, топливная экономичность шин будет оцениваться классами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая). Энегросбережение определяется уровнем сопротивления качению: чем ниже сопротивление, тем более экономичной является шина. В маркировке энергосбережения шин применяется стандартная цветовая пиктограмма, используемая в Евросоюзе.
Шум
Уровень шума шин указывается в нижней части новой маркировки. Он измеряется в децибелах и сопровождается изображением одной, двух или трех звуковых волн. Одна черная волна означает самый низкий уровень шума шин, т.е. уровень, не менее чем на 3 дБ ниже будущего разрешенного уровня. Самый высокий уровень шума обозначается тремя черными волнами, показывающими, что шум шин находится между текущим максимально разрешенным значением и будущим минимальным, который будет введен в действие Регламентом 661 в 2012-2016 гг.
В Европе вводится новый стандарт маркировки шин
ПО ТЕМЕ