Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Юбилей «Формулы-1» обернулся двойным триумфом Ferrari (фото, видео)

Юбилей «Формулы-1» обернулся двойным триумфом Ferrari (фото, видео)

256

Победным дублем Ferrari закончилась первая гонка нового сезона Формулы-1 – сезона юбилейного, шестидесятого. Фернандо Алонсо первым пересек финишную черту, выиграв у партнера по команде Фелипе Массы 16 секунд. Третьим финишировал Льюис Хэмилтон. Себастьян Феттель, обладатель поул-позиции, лидировал большую часть дистанции, но во второй части гонки он начал терять скорость, пропустил вперед сначала пару пилотов Ferrari, а затем и Хэмилтона.

Любопытно, что Фернандо Алонсо выиграл первую же свою гонку в составе Ferrari – в истории «Формулы» за последние тридцать лет такое удавалось лишь двоим: на Гран-При Бразилии 1989 года в составе Ferrari дебютировал Найджел Мэнселл, и гонка закончилась эффектной победой «британского льва». Свою первую гонку за Ferrari выиграл и Кими Райкконен на Гран-При Австралии 2007 года; в том сезоне Райкконен также стал чемпионом мира.

В первой квалификационной сессии протокол возглавил Фернандо Алонсо, проехавший круг за 1:54.612. Россиянин Виталий Петров показал в первой сессии 12-е время, уступив своему товарищу по команде Роберту Кубице чуть больше шести десятых. Во второй сессии скорости возросли, Себастьян Феттель возглавил протокол, проехав круг за 1:53.883, и сразу восемь гонщиков вышли из 1:55. В финал квалификации не попали Баррикелло, Лиуцци, Хюлкенберг, де ла Роса, Буэми и Петров.

В результате первый поул сезона (и шестой в его карьере) завоевал Себастьян Феттель, проехав круг за 1:54.101. Следом за немцем стартовали два гонщика Ferrari и Льюис Хэмилтон. Его напарник, чемпион мира прошлого года Дженсон Баттон, начал гонку с восьмой позиции. «Mercedes'ы» Нико Росберга и Михаэля Шумахера, соответственно, стартовали с пятой и седьмой позиции, а Виталий Петров – с семнадцатой.

В нынешнем году значительную роль обрели стабильность развесовки по осям и «выносливость» резины, и всё это – из-за одного из самых серьезных изменений, произошедших в Формуле в наступившем сезоне – то есть, отмены дозаправок. Из нынешних пилотов лишь двоим – Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло – довелось погоняться на чемпионате мира в те времена, когда дозаправка во время гонки была запрещена.

Теперь же впервые после Гран При Австралии 1993 года топлива в баках на старте должно быть достаточно, чтобы доехать до финиша. Правда, однажды пилоту Tyrrell Мика Сало удалось пройти полную дистанцию без дозаправок: на Гран При Монако 1997 года ему в этом помог сильный дождь.

С отменой дозаправок механикам остаётся только поменять колеса, и делать это командам нужно в максимально возможном темпе. По сравнению с прошлым годом время, затраченное бригадой механиков, сократится вдвое и не будет (как и показала гонка) намного превышать три секунды. Чтобы еще больше повысить скорость пит-стопов, некоторые команды внедрили ряд новшеств. К примеру, в Renault разработали специальный передний домкрат с механизмом мгновенного опускания. Многие – в частности, Ferrari – используют колесные гайки особой конструкции.

Интересно мнение семикратного чемпиона Михаэля Шумахера, вернувшегося в Формулу-1 после трехлетнего перерыва: он полагает, что запрет на дозаправки сделает гонки скучными. «Теперь всё решается во время старта, – говорит он. – После этого остается только поддерживать скорость и не допускать ошибок. Обгонять практически невозможно, можно только надеяться на то, что соперник допустит ошибку. С такой гоночной стратегией гонки, к сожалению, будут скучными».

Увы, поломка подвески не позволила россиянину Виталию Петрову побороться за очки в дебютной гонке – хотя он провёл просто великолепный старт, сходу отыграв несколько позиций, вышел на 11 место и активно прессинговал Рубенса Баррикелло, который в итоге финишировал десятым. Но на 11-м круге Петрову пришлось покинуть гонку. Дальнейшее расследование показало, что на первых кругах, когда вес машины был максимальным из-за полных баков, рычаг подвески касался корпуса. Это привело к повреждению болта, которым крепился рычаг, и в итоге к сходу. К тому же в одном из поворотов Виталий Петров сделал слишком широкий заход, налетел на бордюр и тем самым «добил» подвеску.

Видео с сайта lifenews.ru



Его товарищ по команде Роберт Кубица, стартовавший с девятой позиции, рассчитывал заработать несколько очков. Однако планы пилота Renault испортил Адриан Сутил, врезавшийся в машину поляка на первом круге гонки. Очень высокий уровень масла в двигателе у Марка Уэббера привел к его выбросу, и оно попало на выхлопные трубы. В возникшем огромном и густом облаке дыма Адриан Сутил, следовавший за Кубицей, врезался в Renault. Поляку пришлось заехать в боксы уже на 12-м круге, что лишило его надежды на финиш в «очковой» зоне.

Машины новой британской команды Virgin Racing показали на Гран При Бахрейна относительно неплохую скорость, а пилоты продемонстрировали желание бороться с соперниками – тем не менее, машинам дебютантов ещё не достаёт надежности: Тимо Глок не финишировал, «потеряв» сначала третью передачу, а затем и пятую. Лукас ди Грасси неплохо стартовал и мог бы провести хорошую гонку, но всего через несколько кругов его болид встал в девятом повороте – подвела гидравлика.

Зато в своем дебютном Гран При команда Lotus продемонстрировала хорошую надежность и безусловно, стала лучшей из новичков чемпионата – хотя её гонщики Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли и заняли лишь 15-е и 17-е места. Владелец команды Lotus Тони Фернандес после гонки заявил: «Я на седьмом небе от счастья!».

Пилоты команды Sauber Педро де ла Роса и Камуи Кобаяши ехали довольно быстро, боролись за позиции и пробивались наверх до тех пор, пока не возникли проблемы с машинами: оба гонщика были вынуждены досрочно покинуть трассу из-за падения давления в гидравлической системе.

Немец Себастьян Феттель, лидировавший большую часть дистанции, неожиданно стал терять по три-четыре секунды на круге. Сначала его обогнала пара пилотов Ferrari, потом это же сделал и Льюис Хэмильтон. В итоге Феттель финишировал только четвертым и заработал 12 очков вместо вполне заслуженных 25-ти. После финиша гонки выяснилось, что вышла из строя одна из свечей зажигания.

Результаты: 1 место – Фернандо Алонсо (Ferrari, 25 очков); 2-е – Фелипе Масса (Ferrari, 18 очков); 3-е – Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes, 15 очков); 4-е – Себастьян Феттель (Red Bull Renault, 12 очков); 5-е – Нико Росберг (Mercedes, 10 очков); 6-е – Михаэль Шумахер (Mercedes, 8 очков); 7-е – Дженсон Баттон (McLaren Mercedes, 6 очков); 8-е – Марк Уэббер (Red Bull Renault, 4 очка); 9-е – Витантонио Лиуцци (Force India Mercedes, 2 очка); 10-е – Рубенс Баррикелло (Williams Cosworth, 1 очко).

11-й – Роберт Кубица (Renault), 12-й – Адриан Сутил (Force India Mercedes), 13-й – Хайме Альгерсуари (STR Ferrari), 14-й – Нико Халкенберг (Williams Cosworth), 15-й – Хейкки Ковалайнен (Lotus Cosworth), 16-й – Себастьян Буеми (STR Ferrari), 17-й – Ярно Трулли (Lotus Cosworth), 18-й – Виталий Петров (Renault), 19-й – Карун Чандхок (HRT Cosworth), 20-й – Бруно Сенна (HRT Cosworth),21-й – Педро де ла Роса (Sauber Ferrari), 22-й – Камуи Кобаяши (Sauber Ferrari), 23-й – Тимо Глок (Toyota), 24-й – Лукас ди Грасси (Toyota).

Александр Кириллов, Фонтанка.ру

Фото с сайта autosport.co.uk
Фото с сайта autosport.co.uk
Фото с сайта autosport.co.uk
Фото с сайта autosport.co.uk
Фото с сайта autosport.co.uk
Фото с сайта autosport.co.uk
Фото с сайта autosport.co.uk
1 из 7
Фото с сайта autosport.co.uk

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях