В марте 2010 года в модельной гамме автомобилей Lada появилось 5 новых мелкосерийных версий. Эти автомобили разработаны и производятся "АвтоВАЗом" совместно с ЗАО "Супер-Авто" на базе семейства LADA Samara, передает DP.ru.
Впервые в практике производства автомобилей Lada седаны и трехдверные хэтчбеки LADA Samara оснащены 16-клапанными моторами. При этом предусмотрена возможность установки двух моделей двигателя - ВАЗ-21124 (90 л.с.), который применялся на автомобилях Lada110, и ВАЗ-21126 (98 л.с.), разработанного специально для семейства Lada Priora.
Второй мотор отличается увеличенной мощностью и лучшими виброакустическими свойствами. С марта 2010 года этот же двигатель получил и родоначальник линейки Lada Samara с 16-клапанными моторами - пятидверный хэтчбек с агрегатом ВАЗ-21124. В 2009 году было реализовано более 1000 таких автомобилей.
Как отмечают на "АвтоВАЗе", в сочетании с относительно небольшой массой автомобилей, 16-клапанные моторы существенно повышают динамические характеристики Lada Samara. Заявленная максимальная скорость в 185-190 км/час делает новые мелкосерийные модели самыми быстрыми среди всех автомобилей Lada.
Помимо нового двигателя, у этих автомобилей усиленное сцепление, увеличенные передние тормоза, 14-дюймовые колеса и подвеска, унифицированная с Lada Priora; между стойками передней подвески для повышения жесткости кузова смонтирована растяжка. "Эти усовершенствования положительно отразились на динамических возможностях и повысили управляемость и проходимость автомобилей. Все новинки уже сертифицированы и имеют государственное Одобрение типа транспортного средства", - отмечается в сообщении автозавода.
Цена этих автомобилей семейства Lada Samara превышает рекомендованную стоимость машин с 8-клапанными двигателями примерно на 10-15 тысяч рублей (в зависимости от модели мотора). Из всей гаммы Lada Samara производства "Супер-Авто" пятидверный хэтчбек с мотором ВАЗ-21124 внесен в список рекомендованных к приобретению по госпрограмме утилизации.
"АвтоВАЗ" запустил в серию скоростные Lada
ПО ТЕМЕ