В среду, 10 марта, совет директоров "АвтоВАЗа" одобрил бизнес-план Волжского автозавода до 2020 года. Его подробности официально не разглашаются, однако газета "КоммерсантЪ" сумела выяснить некоторые ключевые детали этого документа.
Новый бизнес-план предусматривает инвестиции в размере трех миллиардов евро – на эти средства "АвтоВАЗ" планирует довести за десять лет объемы производства до 1,2 миллиона машин в год, поставив на конвейер несколько новых моделей на платформах классов "В" и "С", включая внедорожник и семиместный универсал на базе Renault Logan.
Кроме того, на "АвтоВАЗ" из Москвы переедет и производство автомобилей Renault Sandero и Logan - вместо них на "Автофрамосе" будут собирать более дорогие модели Renault. По данным "Коммерсанта", речь может идти о седане Fluence, построенном на платформе хэтчбека Megane.
Всего на платформе "Логана" в Тольятти будут собирать пять моделей, включая некий автомобиль под маркой Nissan. Сейчас у японского бренда нет машины, построенной на этой платформе – ее будут разрабатывать специально для российского рынка.
Финансировать бизнес-план "АвтоВАЗа" будут, в первую очередь, госбанки. Однако деньги на завод начнут поступать уже в 2010 году: до конца года предприятие планирует выпустить допэмиссию акций, часть которой выкупит госкорпорация "Ростехнологии", а еще один пакет достанется компании Renault, которая обменяет их на производственные технологии и оборудование. Всего французская компания потратит на "АвтоВАЗ" 240 миллионов евро – 80 миллионов в 2010 году, и 160 миллионов – в 2012 году.
Теперь новый бизнес-план должны утвердить Минпромторг, Минэконморазвития и Минфин, так как в его финансировании будут участвовать бюджетные деньги.