Министерство транспорта РФ обязало оборудовать средства аэронавигационного обслуживания системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Приказ об этом, подписанный министром Игорем Левитиным, вступит в силу 16 марта.
Предусматривается, что отечественной аппаратурой спутниковой навигации должны быть оснащены средства, обеспечивающие синхронизацию времени автоматизированных систем обслуживания воздушного движения, систем радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и объективного контроля, автоматизированных систем летного контроля, средств авиационно-космического поиска и спасения, и так далее.
В министерстве убеждены, что установка российской системы повысит безопасность и эффективность обслуживания воздушного движения.
Согласно принятому в 2008 году постановлению, оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации. В 2010 году на реализацию Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» из казны должно быть выделено 580 млн рублей.
Напомним, что первые спутники ГЛОНАСС были запущены еще в начале 80-х годов, но после перестройки созданная в первую очередь для военных система была де-факто разрушена. Новую программу развертывания глобальной навигационной системы приняли в 2001 году, и к началу 2008 года она должна была обеспечить определение местоположения объектов на всей территории России, а к 2010 году – стать общемировым средством навигации. Однако к настоящему времени так и не удалось вывести на орбиту требуемое количество спутников.
По заявлениям главы Роскосмоса Анатолия Перминова, точность определения координат системой ГЛОНАСС будет превышать показатели аналогичной американской системы – в этом году она должна возрасти до 5,5 метров, а к 2011 году – до 2,8 метров. Тогда как точность GPS, как правило, составляет от 5 до 15 метров.