В четверг, 4 марта, генеральный директор холдинга "Атлант-М" в России подвел некоторые итоги прошедшего года, а его коллега Алексей Терещенко, директор отделения стратегического развития, рассказал журналистам о динамике продаж автомобилей в целом по России.
Минимум покупательского спроса, по его мнению, был в августе 2009 года и сейчас рынок остородными шажками возвращается к показателям трехлетней давности. В прошлому году статистика продаж иномарок в России снизилась более чем в 2 раза, а месячные показатели находились на уровне 2005 года.
Причем снижение спроса на иномарки оказалось более существенным, чем на автомобили российских брендов: -52% против -45% соответственно. Изменились и предпочтения: класс "D" прибавил 0,5%, классы "E" и "F" в плюсе на 0,4%, а автомобили класса "SUV" продавались на 4,4% лучше, чем в 2008 году, в то время как остальные сегменты показали снижение продаж. Лидерами на Российском рынке являются компании Ford, Chevrolet и Hyundai, на долю которых приходится 23,7% рынка.
Снижение покупательского спроса сильнее всего сказалось на небольших городах и регионах в целом, в то время как Москва и Петербург сохранили свои докризисные показатели, но не по количеству проданных автомобилей, а по их процентному соотношению к общему показателю по стране. Наилучшую динамику роста показывают такие марки, как Kia, BMW и Volkswagen, в то время как Honda и Mitsubishi снизили свои показатели сильнее всего.
Интересно, что Алексей Терещенко прогнозирует рост продаж холдинга "Атлант-М", в пакет которого входит множество марок, на 15-20%. однако эти цифры предварительные и сильно зависят от ввозных пошлин на иномарки - если они изменятся, то прогнозы будут корректироваться.
Такие оптимистичные цифры взяты не с потолка, а выведены путем расчетов и статистики. Ведь последние полтора года многие жители страны не имели возможности поменять автомобиль на новый, а в скором времени, вполне возможно, многие смогут себе позволить обновить автопарк. Таким образом прогнозируется увеличение спроса на новые автомобили, а также расширение рынка 3-4 летних автомобилей, которые были куплены в 2005-2006 годах. Парк гарантийных авто снизился с 3,7 млн. штук до 2,2 млн., поэтому основную ставку сервис будет делать на постгарантийное обслуживание.