Один из крупнейших импортеров широко разрекламированных коммуникаторов Apple iPhone 3G – ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), отказывается удовлетворять законные требования покупателей о возврате неисправного оборудования. Даже после вынесения судебного решения.
Рядовой, на первый взгляд, конфликт разгорелся между компанией и гражданкой Наталией Ачкасовой, которая принесла неисправный аппарат в офис оператора. Игнорируя желания клиента, «Билайн» согласился принять телефон лишь с целью замены. Недовольный покупатель пожаловался в управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, сотрудники которого наложили на компанию административный штраф.
Попытка оспорить его в суде не увенчалась успехом: в минувший четверг арбитражный суд счел действия «Билайна» незаконными.
Несмотря на то, что решение вступило в законную силу, сотовый оператор, видимо, не считает нужным его исполнять. Как признались «Фонтанке» в пресс-службе компании, ОАО «Вымпелком» является импортером iPhone. В то же время оно осуществляет только ремонт и замену аппаратов, а на удовлетворение иных требований потребителей от имени изготовителя не уполномочено. Однако по действующему закону потребитель вправе потребовать, в том числе от импортера, возврата неисправного оборудования с возмещением уплаченной за него суммы. Именно это право защищал Роспотребнадзор, и его требования суд счел обоснованными.
Другое выявленное в деятельности оператора нарушение – отсутствие в типовом договоре технических условий предоставления телематических услуг (доступ в Интернет) - надзорному ведомству доказать не удалось. Юрист «Билайна» г-жа Романенко убедила судебную коллегию, что этот документ якобы получает каждый абонент в виде распечатки. А в случае несогласия он вправе представить протокол разногласий и внести изменения в типовой договор. Но менеджер по связям с общественностью Северо-Западного региона «Вымпелком» Мария Балутина утверждает, что договор об оказании услуг связи является публичным, и его условия не могут устанавливаться или изменяться в отношении отдельных потребителей.
Кому из представителей компании верить, в пресс-службе пояснить не смогли.