Как обычно происходит у нас в городе, зима пришла неожиданно, а потому многие автомобилисты проклинают наши коммунальные службы. Выходов из сложившейся ситуации может быть несколько и один из них – это смена обычной легковушки на кроссовер. Новая Skoda Yeti как раз из «этих» – симпатичная мордашка, легковой кузов и ненастоящий полный привод.
Но такой ли он ненастоящий? В день, когда были назначены ходовые испытания, стрелка термометра поднялась до неслыханных высот последних дней – аж до плюс двух градусов. Поэтому езда по мокрому снегу дала нам возможность познать все тонкости современной муфты Haldex 4-го поколения.
Ожидать от типичного городского проходимца незаурядных достижений вне дорог было глупо, однако результат секундной глупости превзошел ожидания: команда фотографа «едем туда», и вот уже Yeti сел в мокром снегу. Для начала захотелось отключить антипробуксовочную систему, но нажатие заветной клавиши результатов не дало. Что ж, будем пробовать... Потихоньку газ, небольшая раскачка автомобиля, благо механика позволяет.
Никакие ухищрения не помогли выехать на твердый снежный покров. Повисшие колеса отчетливо намекали на необходимость тягловой силы, причем желательно в виде трактора. Полчаса поисков и двести рублей вызволили снежного Йети из плена. А мы лишний раз убедились: во всем должна быть мера. Однако жажда бездорожья заставила нас еще несколько раз бороться с сугробами и канавами. Несмотря на скептическое отношение к ненастоящему полному приводу, Haldex и электронные имитации блокировок довольно успешно справляются с поставленными задачами. Провалившиеся в рыхлый снег два левых колеса не стали помехой для дальнейшего движения – правый борт вытянул Шкоду.
Разрабатывая свой первый концепт Yeti, инженеры концерна не собирались запускать его в серию. Лишь после восторженных откликов началась разработка серийной модификации шоукара. Именно поэтому автомобиль показали спустя лишь четыре года после премьеры.
И пусть инженеры говорят, что автомобиль полностью самобытен, мы позволим себе не поверить этим словам. Ведь есть успешный Tiguan, который наверняка стал донором многих идей и механизмов, хотя официально основой стала Шкодовская модель Octavia Scout.
Что же досталось Yeti от «народного концерна»? Почти все. Отдельные детали салона известны уже давно, а общий дизайн интерьера схож с Октавией. Шикарный руль с фирменной трапецией на ступице может похвастать очень удобными крутилками регулировок звука и бортового компьютера.
Блок климата привычен, как и сенсорный дисплей на центральной консоли. Панель приборов с радиальной оцифровкой вполне удобна, хотя и непривычна. Бортовой компьютер показывает огромное количество информации, однако иногда неожиданно ее интерпретируя. Например, мгновенный расход топлива считается не в литрах на километры, а наоборот, что может поначалу вызвать некоторый дискомфорт у водителя.
В передней части салона взгляд цепляется лишь за некоторые детали. Новая отделка под дерево выглядит аляповато и не к месту, о таком небольшом бардачке под лобовым стеклом мечтают все газелисты-маршруточники, а выштамповка 4х4 на рычаге КПП, видимо, должна сразу настраивать водителя на агрессивный характер автомобиля.
Что ж, версия с двигателем 1,8 TSI и ее 160 лошадиными силами вполне неплоха, но почему только механика? Четкость переключения передач на высоте, а вот ходы рычага длинноваты, поэтому о мгновенных переключениях при разгоне можно забыть. С великолепной автоматической трансмиссией DSG можно заказать лишь переднеприводный вариант автомобиля, оснащенный двигателем 1,2 TSI мощностью 105 лошадок, а вот совместить в одном флаконе передовой автомат и полный привод чехи пока не сумели. Да и дизельные двигатели российскому покупателю не доступны.
Вернемся в салон. Стильные сидения оснащены все теми же «барашками» (регулировка наклона спинки), пользоваться которыми неудобно при закрытой двери. Задний диван, разделенный на три части можно двигать вперед-назад, спинки наклонять, а также вовсе вынуть из автомобиля. Центральная часть в откинутом состоянии является столиком с подстаканниками. Сам способ трансформации совершенно неудобен: складыванием спинок заведуют небольшие круглые рычажки, расположенные на стыке с подушкой. Сложить еще получится, а вот поднять спинку из фиксированного положения довольно непросто.
Ходовые качества не вызвали особых эмоций, за исключением работы системы курсовой устойчивости. До тех пор, пока электроника уверена в опытности водителя и не замечает за ним каких-либо рысканий или резких торможений, ее вмешательство совершенно незаметно. Но стоило мне специально прижать педаль газа на снежном покрытии, как автомобиль, немного вильнув кормой, вернулся на ранее заданную траекторию. Безопасно, осторожно и… скучно.
Подвеска автомобилей Volkswagen не перестает удивлять. Абсолютно четкие реакции на ровном асфальте сочетаются с поразительной энергоемкостью и плавностью хода. Зимние дорожки с холмами и ямами показали, что пробить подвеску почти нереально.
Почему слепец? Положительная температура за окном и самое большое количество снега за несколько десятков лет явили автомобилистам ужасную смесь грязи, воды и соли на дорогах. Движение по улицам сродни путешествию под дождем из грязи. Именно такая погода и помогла выявить один из существенных просчетов конструкторов этого автомобиля. Боковые стекла и зеркала заднего вида покрываются слоем грязи в считанные минуты.
Цены на автомобиль начинаются с отметки 699 тысяч рублей за самую просутю комплектацию Active с двигателем 1,2 TSI МКПП. За автоматическую коробку передач с двумя сцеплениями (DSG) придется доплатить 60 тысяч рублей. А модификация с двигателем 1,8 TSI стоит на двести тысяч больше, чем младший 1,2 TSI.
И пусть тотальная унификация лишает нас изысков в интерьере, однако взамен мы получаем все больше и больше электронных помощников и систем безопасности за вполне разумные деньги. Несмотря на это, Yeti воспринимается не как чешская версия Tiguan’a или Octavia Scout переросток, а как вполне сбалансированный, красивый (на наш взгляд) и функциональный автомобиль со своей харизмой и стилем.
Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон «Неон-Авто»