ГИБДД разворачивает борьбу с ксеноновыми фарами. В сообщении, которое ведомство Виктора Кирьянова опубликовало на своем официальном сайте, указано, что за использование ксенонового оборудования, установленного в стандартные рассеиватели, нужно наказывать лишением прав. Автомобилисты и владельцы автосервисов, зарабатывающих «ксеноном» на хлеб, высказываются против таких жестких мер.
Госавтоинспекция, рассуждая о «ксеноне», опирается на результаты исследования, проведенного экспериментальным институтом автомобильной электроники и электрооборудования. Основной вывод специалистов состоит в том, что применение «ксенона» в световых приборах ведет к нарушению условий безопасности движения.
Как подчеркивают в дорожной инспекции, прежде всего, эта инициатива направлена на борьбу с так называемым «колхозным ксеноном», который автолюбители устанавливают на свои авто самостоятельно, или прибегая к услугам «левых» автосервисов. «Самопальный» «ксенон» ГИБДД планирует квалифицировать как «несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства», что является прямым нарушением ст.12.5 КоАП. По ней водителя предлагается лишать прав на срок от 6 месяцев до 1 года. «Колхозный ксенон» может быть конфискован работниками дорожной инспекции по решению суда.
«Если «ксенон» установлен с нарушением, то это должно наказываться по первой части статьи 12.5, - считает председатель движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов, - штрафом в 100 рублей, при этом никакого лишения прав и снятия фар не предусмотрено, ведь цвет «ксенона» – белый, свет от него идет непрерывно, а значит он соответствует требованиям законодательства». В ближайшее время комитет намерен разработать памятку для автомобилистов, которая должна помогать им в спорах с инспекторами.
А вот противники слишком яркого света фар вовсю поддерживают руководство ГИБДД на автофорумах. Интернет-сообщества приходят к выводу, что необходимо принять закон, который бы запрещал использовать «ксенон» на автомобилях, где он не был предусмотрен заводом-изготовителем. Кстати, так решена проблема слишком ярких фар в большинстве стран Европы. А в некоторых ездить с «ксеноном» даже заводского производства запрещено вовсе.
По понятным причинам не поддерживают тотальный запрет на ксеноновые фары в многочисленных автосервисах Петербурга. «Мы устанавливаем оборудование, которое строго соответствует ГОСТу, - сообщили нам в одном из подобных салонов, - и у клиентов никогда не возникало проблем с ГИБДД. Думается, что новая политика существенно ограничит автомобилистов в правах на применение нового современного оборудования». Надо отметить, что интерес сервисов в сохранении «ксенона» вполне прозрачен: комплект ксеноновых ламп вместе с установкой в среднем в Петербурге стоит 15-20 тысяч рублей, биксеноновый комплект по цене может доходить до 50-60 тысяч.
У официальных дилеров иная позиция насчет яркого освещения. «При установке «самопальных» ксеноновых фар владелец нового автомобиля может потерять гарантию, которую предоставляет продавец, - сообщили «Фонтанке» в компании «Рольф». - Однако многие официальные сервисы предоставляют услуги пор оснащению автомобилей ксеноновыми осветителями».
В городском автоклубе А-24 считают, что запрет «ксенона» никоим образом не скажется на безопасности дорожного движения. «Если фары грамотно установлены, отрегулированы и не слепят встречных водителей, то их вполне можно использовать, - говорит директор клуба Денис Шубин. - Безопасность «ксенона» должны оценивать на гостехосмотре с помощью специальных приборов, а не на дороге сотрудником ДПС».
Справка
Ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. В среднем ксеноновая лампа потребляет 35W (обычная – 55W). Световой поток, обеспечиваемый ксеноном - 3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт. Основные производители ксеноновых комплектов на автомобили – Германия и Корея. Дешевое некачественное оборудование в большом количестве производится в Китае.
Ксеноновые фары ослепили ГИБДД
ПО ТЕМЕ