Как сообщила пресс-служба президента республики Рамзана Кадырова, первые в истории России легальные ночные гонки пройдут в ночь с 6 на 7 марта в Грозном. Все участники пройдут медицинский осмотр. Их автотранспорт также будет проверен технической службой.
Как сообщила РБК пресс-служба президента республики Рамзана Кадырова, первые в истории России легальные ночные гонки пройдут в ночь с 6 на 7 марта в Грозном - на участке трассы по улице Богдана Хмельницкого. На сегодняшний день заявки на участие подали уже более 30 автовладельцев. Все они пройдут медицинский осмотр. Их автотранспорт также будет проверен технической службой.
"Это событие является долгожданным для любителей быстрой езды. Гонки проводятся в честь первого президента ЧР Ахмата-Хаджи Кадырова", - рассказал глава Федерации автоспорта Чечни Ибрагим Джамалдинов.
"Определен участок для заезда. Его длина - 1 километр. По соображениям безопасности трассу отделят от зрителей блоками. Шум двигателей автомобилей в ночное время не помешает жителям района, так как жилые кварталы находятся на приличном расстоянии от места заездов. На все время соревнования будут дежурить врачи скорой помощи и пожарный отряд МЧС", - сообщил Джамалдинов.
Заметим, президент Чечни сам является поклонником быстрой езды и роскошных автомобилей. По данным СМИ, в его гараже стоит несколько шедевров автомобилестроения: Rolls-Royce Phantom Drophead, Ferrari, Audi R8, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz SL нового поколения и суперраритетный Lamborghini Reventon. В начале прошлого года в Интернет попали видеокадры с несшимся на полной скорости кортежем Кадырова, состоявшим из 56 элитных иномарок.
Однако, стоит отметить, что самые первые легальные гонки стритрейсеров, все-таки, состоялись в январе 2007 года в Москве. Правда, опыт был неудачным и первая гонка оказалась и последней. Мероприятие было сорвано из-за большого наплыва зрителей.
Заезды начались в час ночи, 22 января, однако организаторы успели провести лишь четыре заезда. Дело в том, что вместо запланированных трех тысяч человек посмотреть на соревнования пришли от 7 до 10 тысяч зрителей. Ни ГУВД, ни организаторы к этому готовы не были, и уже через час после первого заезда многочисленная толпа, сломав ограждения и забор, вышла на трассу. По словам очевидцев, некоторые сотрудники милиции начали применять дубинки. ГУВД сразу же прекратило заезды, объявив об этом через громкоговорители. По некоторым данным, гонки продолжились по улицам столицы нелегально, писала газета «КоммерсантЪ».
Напомним, что официальная трасса для проведения соревнований по драгрейсингу (одной из разновидностей стритрейсинга) – гонкам на ускорение на 402-метровом участке дороги – была выделена столичными властями в конце декабря 2006 года после бурной ночной акции стритрейсеров в ночь на 10 декабря 2006 года. Тогда в знак протеста против того, что сотрудники ГИБДД запретили гонщикам соревноваться на улице Генерала Дорохова, стритрейсеры устроили заезды по всей Москве – на Ленинском проспекте, Третьем транспортном кольце, а затем и на Садовом кольце, у здания ГИБДД Москвы, буквально парализовав движение.
Тогда уже через десять дней, 21 декабря, мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение «Об определении трассы для проведения уличных параллельных гонок на ускорение», легализовав мероприятие. Документ разрешал проведение гонок "по согласованному графику" после 23.00 часов.
Как сообщали СМИ, на время проведения гонок планировалось устанавливать вокруг трассы бетонные заградительные блоки, временные ограждения, такие же, как используют для защиты курсы вождения.
Кроме того, для каждой гонки при участии Федерации автоспорта Москвы и столичного ГУВД должна была разрабатываться схема проведения гонок, включающая как соревновательную зону, так и зоны безопасности, парковки автомобилей, размещения зрителей. Власти хотели брать на себя также определение маршрутов объезда территории проведения соревнований, контроль технического состояния дорожного полотна в местах проведения гонок, предстартовый медицинский контроль участников, а также уборку территории после соревнований.
Второй раз вопрос о легализации стритрейсерских соревнований в апреле 2007 года поднял глава российской ГИБДД Виктор Кирьянов, заявив о планах по созданию в столице организации молодых автогонщиков. По его словам, в новую организацию, которая должна будет подчиняться ГИБДД, войдут представители стритрейсерских клубов столицы. На новую формацию предлагалось возложить подготовку новых трасс для официальных гонок и разработку правил проведения подобных соревнований. Если опыт оказался бы удачным, аналогичные организации планировалось создать и в регионах России.
Однако, представители крупных клубов отнеслись к этой инициативе очень прохладно. Представитель клуба Street Racing Виталий Бимер заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что их организация уже несколько лет проводит вполне официальные соревнования по стритрейсингу и предложения ГИБДД вряд ли сильно заинтересуют представителей их клуба. «Мы организовали первые соревнования, потом стабильно проводили их на Дмитровском шоссе, на Ходынке, так что это мы можем – а от сотрудников ГИБДД нужна не столько помощь, сколько их бездействие», – отметил Бимер. Он добавил, что крупных клубов в Москве всего два-три, поэтому инициативой ГИБДД в основном заинтересуются представители мелких стритрейсерских организаций.
А президент союза мотоциклистов Veteran’s MC Павел Фролов на вопрос, уйдут ли стритрейсеры с улиц, если им выделить специальные трассы и назначить официальные гонки, не задумываясь, ответил: "Конечно, нет". По его мнению, молодым людям нравится находиться в оппозиции к власти, и только с годами они могут стать законопослушными гражданами. По мнению многих стритрейсеры получают адреналин именно от езды на грани дозволенного, и гоняться друг с другом в заранее согласованное время в строго отведенном месте вряд ли большинству из них понравится.
С тех пор тема легализации стритрейсеров столичными властями больше не поднималась. Удастся ли в Чечне осуществить то, что не получилось в Москве, покажет время.