Гонщика «Формулы-1» посадили за руль ветерана «Дакара» и бросили в московские сугробы.
Боевой «КамАЗ», который только-только вел по аргентинскому бездорожью к победе российскую команду на ралли «Дакар», на днях попал совершенно не в свою стихию – на взлетную полосу, в московские сугробы. Да еще и за руль посадили человека, который привык к совсем другим габаритам, передает «Пятый канал».
После пустынь Аргентины и Чили на родине пятикратному чемпиону Дакара приготовили испытание заснеженной трассой. Зрителям было интересно как поведет себя машина, специально сконструированная для гонок по барханам и дюнам, среди сугробов. Оказалось, акклиматизация "КамАЗу" не требуется.
Требовался разве что простор. Но на спецплощадке машину, у которой на спидометре 180 и несколько сот лошадиных сил под капотом, приходилось сдерживать, хотя профессиональному гонщику это, наверное, не просто. Впрочем, одним пассажирам-добровольцам вполне хватило такой поездки. А кому-то даже повезло исполнить элемент "грузовой акробатики".
Бывший пилот королевских гонок на железного короля пустыни посматривал с удивлением. Дэвид Култхард в белых валенках шустро забрался в кабину, что-то сказал Владимиру Чагину. Что – слышно не было. Но судя по резвому старту, попросил прокатить с ветерком, если так можно по английски. Его и прокатили – на финише нет слов, одни эмоции.
Слова нашлись чуть позже, когда шотландец и россиянин поменялись местами. Управлять грузовиком Култхарду понравилось больше, чем смотреть на полигон с пассажирского сиденья.
Дэвид Култхард, участник чемпионатов "Формулы-1" 1994-2008 гг.: "Конечно, самое большое различие, это мощность. И размер руля. У "КамАЗа" это какая-то огромная баранка. В болиде "Формулы" это маленький руль, который реагирует на любое движение. За рулем грузовика я как-то растерялся – что делать, за что хвататься... Но вроде разобрался."
Сам триумфатор последнего "Дакара" рассказал: машина, которая довезла его до чемпионства, в этом году отправится на заслуженный отдых. И дело не в каких-то технических проблемах – он по-прежнему работает как швейцарские часы. Но профессиональный спорт и ничего личного – для Чагина уже собирают новый КАМАЗ.
Владимир Чагин, шестикратный победитель ралли "Дакар" в классе грузовиков: "Поехать на автомобиле прошлогоднем, значит иметь гораздо меньше шансов на победу. И какой будет автомобиль для "Дакар-2011" вы все сможете увидеть уже в ноябре-декабре. Мы с удовольствием о нем расскажем. Ну а пока... Вы сами понимаете, это спорт, конкуренция, это, все-таки, секрет."
Следующий "Дакар" может снова вернуться в Африку, и этому российский пилот только радуется, говорит, "черный континент" стал почти родным – как-никак 16 из 18 гонок в серии Владимир Чагин провел именно там. И там добавить ещё один чемпионский титул к личному счету будет, пожалуй, проще, чем в пустынях Южной Америки.