Государственная комиссия по радиочастотам 19 февраля решила выделить радиочастоты в диапазоне 1710-1785 мегагерц и 1805-1885 мегагерц для организации микросетей сотовой связи GSM на борту самолетов.
По словам руководителя секции Национальной ассоциации Виктора Глушко, базовые станции, установленные в самолетах, будут работать только на высоте более трех тысяч метров. Если высота будет ниже, станции будут автоматически отключаться, чтобы не создавать помехи для наземных служб.
Основным препятствием для использования сотовых телефонов в российских самолетах ранее назывались помехи, которые могут вызвать звонки по мобильнику. Считается, что звонок по мобильному телефону может привести к конфликту частот коммуникационного оборудования самолета, а также изменить показания навигационного оборудования.
В российских СМИ уже появлялись сообщения, что в случае выделения частот для мобильной связи в самолетах первым российским перевозчиком, предоставляющим пассажирам услуги сотовой связи, станет "Аэрофлот". Компания готова провести эксперимент на двух своих лайнерах с одним из сотовых операторов.
Сотовая связь в самолете работает через базовые станции, подключенные к бортовой системе спутниковой связи. Подобную услугу пассажирам уже предоставляют такие авиакомпании, как Delta, Air France, Lufthansa, Emirates и другие. С 2008 года роуминг в этих сетях для российских пассажиров обеспечивает "Вымпелком": минута разговора стоит от 69 до 129 рублей, а отправка sms - 19 рублей.
Источник: Lenta.