18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
09:35 19.12.2018

Город

18.02.2010 17:32

Смольный хочет свой тоннель

В Смольный подала заявку только одна компания, желающая построить тоннель под Невой в створе Пискаревского проспекта. Предполагается, что частный концессионер введет объект в эксплуатацию в конце 2015 года. После чего город, как стало известно "Фонтанке", продолжит развитие тоннельных проектов самостоятельно.

Смольный хочет свой тоннель

В Смольный подала заявку только одна компания, желающая построить тоннель под Невой в створе Пискаревского проспекта. Предполагается, что частный концессионер введет объект в эксплуатацию в конце 2015 года. После чего город, как стало известно "Фонтанке", продолжит развитие тоннельных проектов самостоятельно.

Строить так называемый Орловский тоннель под Невой, возможно, будет ООО "Невская концессионная компания" (консорциум с участием компании Vinci). Она единственная из четырех интересантов (в числе которых также были консорциумы представленные фирмами Strabag AG, Bouygues и Hochtief), все же подала конкурсную заявку. По закону Смольный может признать заявителя победителем, несмотря на отсутствие других претендентов. Но горадминистрация уже заявила, что сначала хочет тщательно ознакомиться с условиями, которые предлагает ей участник конкурса.

"Можно сказать, что конкурс состоялся, но у нас еще есть время, чтобы оценить предложение инвестиций, - отметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. - Если все условия нас устроят, мы заключим концессионное соглашение именно с ООО "Невская концессионная компания". Объявить свое решение губернатор пообещала 30 марта.

Кстати, конкурсная заявка компании, на первый взгляд, весьма своеобразна. Потенциальный инвестор предложил построить сразу два тоннеля – (в одну и в другую сторону) по три полосы движения. Глубина залегания конструкции, по данным заявителя, может быть небольшой - 13 метров под дном Невы. Длина тоннеля, предположительно, составит 2,2 км. Технология строительства, предложенная возможным подрядчиком, — стена в грунте (она же используется при строительстве Мариинки-2). Поскольку проезд по тоннелю будет платным, будущий подрядчик предложил установить на въездах автоматы для взимания средств – наличных и безналичных, в том числе и по бесконтактным картам.

Если городским властям проект понравится, то его передадут на утверждение в Главгосэкспертизу. Заключение этого ведомства, при удачном стечении обстоятельств, может быть получено в мае 2011 года. Полностью завершить строительство тоннеля рассчитывают к концу 2015 года.

Общий объем инвестиций в проект составит 47,7 млрд рублей, которые будут поровну поделены между Инвестиционным фондом Российской Федерации, бюджетом Санкт-Петербурга и частными инвесторами. Срок окупаемости проекта —- 26 лет.

Правда, как выяснилось, тоннельная тема строительством Орловского в Петербурге не завершится. По словам губернатора города, администрация заинтересована в дальнейшем развитии подобных проектов. Что имела в виду Валентина Матвиенко, пояснил глава комитета по инвестициям и стратегическим проекта Алексей Чичканов. "Дело в том, что Орловский тоннель будет частным объектом. Город же заинтересован в создании своего подобного объекта, - сообщил “Фонтанке” чиновник. - Власти рассматривают возможность выкупа проходческого щита для строительства новых тоннелей в центре Петербурга".

По словам источника в администрации, правительство города вынашивает планы по строительству тоннеля-дублера одного из центральных мостов, чтобы окончательно решить проблему транспортной разобщенности районов в сезон навигации.

К слову, о перспективе тоннелестроительства в Петербурге говорил еще предыдущий глава КБДХ Олег Виролайнен, представляя перспективную схему развития улично-дорожной сети до 2015 года. Чиновник тогда отмечал, что городу безусловно нужны подобные сооружения, но у отечественных строителей нет передового опыта выполнения таких задач. "Надеюсь, проект Орловского тоннеля состоится. Тогда посмотрим, можно ли продолжать такую практику", - комментировал тогда Виролайнен.

Напомним, что конкурс по выбору подрядчика на строительство Орловского тоннеля должен был состояться еще в прошлом году, но был перенесен из-за кризиса. В результате этого сдвинулись и сроки окончания строительства - в итоге тоннель может быть введен в эксплуатацию не раньше 2015 года. Тоннелем планируют соединить Смольнинскую и Свердловскую набережные. Пропускная способность сооружения должна быть не меньше 60 тысяч автомобилей в сутки. По предварительным подсчетам, стоимость проезда по тоннелю составит 30 рублей для легковых автомобилей и 50 рублей для грузовых.

Справка: Компания Vinci - один из мировых лидеров в области концессий объединяет несколько крупных французских строительных компаний. Работает по всему миру, занимаясь преимущественно, строительством и эксплуатацией дорог, мостов, тоннелей, аэропортов и паркингов.

В Петербурге у компании пока есть только один проект - ТРК "Радуга" на пр. Космонавтов. Также компания заключила концессионное соглашение на строительство платной трассы Москва-Петербург.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор