В январе продажи новых автомобилей в Европе по сравнению с этим же месяцем 2009 года увеличились на 12,9% – до 1 миллиона 58 тысяч 868 машин, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Business Week.
Европейский рынок растет уже восьмой месяц подряд, и эксперты связывают это с действием государственных программ по стимулированию спроса. Наибольшее число автомобилей – 1 миллион 7 тысяч 602 единицы – было приобретено в странах Западной Европы (на 15,7% больше, чем в 2009-м), а в странах "новых членах ЕС" куплено чуть более 51 тысячи машин – на 23,5% меньше, чем годом ранее.
Рост продаж автомобилей зафиксирован в общей сложности в 16 европейских странах. Больше всего спрос вырос в Португалии, где было куплено 14,5 тысяч машин (+62,1%), а меньше всего – в Словакии. В этой стране дилерам удалось реализовать только 2,9 тысячи автомобилей, что на 0,3% меньше, чем в прошлом году. Положительная динамика продаж наблюдается и на крупнейших рынках Европы, таких как Франция, Испания, Великобритания и Италия. Исключением стала только Германия, где из-за прекращения действия программы стимулирования спроса на машины, продажи упали на 4,3%. Самый плохой результат показала Румыния, где за январь было куплено всего 2133 машины, что почти в 6,5 раз меньше, чем ранее.
Среди автопроизводителей лучший результат по продажам показала компания Renault – продажи ее автомобилей выросли на 60%. Хуже дела обстоят у концерна Daimler – в январе было куплено на 12,6% меньше автомобилей марки Mercedes-Benz и на 29% меньше машин Smart.
В России в прошлом месяце продажи новых автомобилей упали на 37% - до 74 тысяч 86 машин. Наихудшие результаты зарегистрированы у Dodge, BYD и "Иж", чьи продажи упали на 83, 93 и 98 процентов соответственно. Наибольший рост продаж зафиксирован у "ТагАЗа", у принадлежащей Таганрогскому заводу марки Vortex, у Audi, Daewoo и Chery.