Новый владелец шведского Sаab – голландский производитель спорткаров Spyker - хочет вернуть в число своих директоров российского финансиста Владимира Антонова. Об этом заявил глава нидерландской компании Виктор Мюллер, сообщает ИТАР-ТАСС.
Напомним, Антонов, владевший около 30% Spyker, был исключен из сделки по требованию бывшего владельца бренда Saab – американского концерна General Motors. В GM заявили, семья россиянина причастна к организованной преступности. Теперь Антонов намерен доказать ложность этих обвинений и вернуться Spyker.
В голландской компании возращение бизнесмена, оказывавшего ей «фантастическую поддержку», всячески приветствуют, тем не менее, по договору, вернуться в Spyker Антонов сможет только с разрешения GM.
Стоит отметить, что сделка по продаже Saab компании Spyker ещё не закрыта, хотя по словам главы Spyker Виктора Мюллера, её и планируется завершить на этой неделе. Акционеры голландской компании Spyker Cars на внеочередном собрании в пятницу, 12 февраля, одобрили большинством голосов покупку шведского автопроизводителя Saab. Последним звеном покупки должно стать получение кредита в 400 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка. Свои гарантии и разрешение на это уже дали шведское правительство и Еврокомиссия.
Принятие решения о переименовании голландской компании в Saab Spyker будет принято акционерами на очередном заседании 22 апреля. Кроме того, рассматривается возможность выпуска акций нового предприятия для торговли на биржах в Лондоне и Стокгольме.
Тем временем, голландская компания переносит производство из Нидерландов в Великобританию. Как сообщает (С) Reuters со ссылкой на пресс-службу автопроизводителя, это решение связано с необходимостью минимизации расходов. "Более половины компонентов для наших автомобилей производится в Англии, поэтому переезд позволит нам сэкономить существенные средства", – пояснил исполнительный директор Spyker Виктор Мюллер.
Производство будет расположено в городе Ковентри, известном своими давними автомобильными традициями. До 2005 года в нем работал завод Jaguar, поблизости также располагалось британское подразделение Peugeot, закрытое в 2007 году. На заводе будут работать 40 человек, которые смогут собирать до пяти суперкаров Spyker Aileron в неделю при наличии спроса.
Купив Saab, Spyker захотел вернуть российского инвестора
ПО ТЕМЕ