По итогам провального 2009 года выплаты членам правления АО возрасли в полтора раза. Это заставляет думать, что бонусы вазовских топ-менеджеров более зависят от госкредитов, а не от финансового положения компании, пишет автомобильный портал "Колеса".
Сакраментальную информацию обнаружили аналитики в опубликованных официально материалах крупнейшего российского автопроизводителя, на поддержку которого государство, полагающее, что Волжский автозавод находится в катастрофическом положении, израсходовало десятки миллиардов бюджетных рублей. По итогам провального 2009 года выплаты членам правления АО возрасли в полтора раза. Это заставляет думать, что бонусы вазовских топ-менеджеров более зависят от госкредитов, чем от финансового положения компании, пишет автомобильный портал "Колеса".
ОАО "АвтоВАЗ" по итогам работы в 2009 г. выплатило всем членам правления 103 миллиона 121 тысячу рублей без учета вознаграждений, говорится в материалах компании. Для сравнения, в 2008 году члены правления получили 68 миллионов 259 тысяч рублей. Таким образом, выплаты увеличились в прошлом году в 1,5 раза, при том что чистый убыток "АвтоВАЗа" в 2009 году существенно вырос по сравнению с 2008 годом.
Между тем, январский антирекорд "АвтоВАЗа", когда было продано максимально низкое количество автомобилей даже относительно самых провальных кризисных месяцев, заставил руководство холдинга скорректировать планы выпуска продукции в текущем месяце, значительно сократив объемы производства. Выпустив и продав в январе рекордно низкое количество автомобилей, "АвтоВАЗ" сократил рабочий график февраля.
Напомним, что АВТОВАЗ в 2009 г. уменьшил продажи автомобилей до 349,5 тысяч машин (-44%).
Также стоит отметить, что в прошлом году правительство выдало компании беспроцентный (как шутили эксперты, – "безвозвратный") кредит в размере 26 миллиардов рублей на оперативную деятельность, а в нынешнем году объем госкредитования "АвтоВАЗа" достигнет 52 миллиардов рублей.