Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Автомобильный кластер Санкт-Петербурга: тенденции и перспективы (фото)

Автомобильный кластер Санкт-Петербурга: тенденции и перспективы (фото)

392

Планами на будущее, а также своими проблемами и способами их решения обменялись в понедельник представители зарубежных автомобильных производств и предприятий автокомпонентной отрасли в Санкт-Петербурге. Круглый стол прошел в рамках IV ежегодной международной конференции AutoInvest.

Сергей Фивейский, первый заместитель председателя КЭРППиТ
Источник:

Открыл заседание первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский, озвучив некоторые цифры продаж автомобилей на российском рынке: в 2009 году падение составило 49%, а в январе 2010 было потеряно по сравнению с прошлым годом еще 37%. С такими данными он обратился к докладчикам и попросил прокомментировать ситуацию, а также сообщить предполагаемые способы решения проблем.

Первым высказал оптимистические прогнозы Валерий Киселевич, президент Санкт-Петербургской ассоциации производителей автомобильных компонент (СПбАПАК). По его мнению, к 2014 году рост производства запчастей увеличится в два раза и составит 800 тысяч штук. Меры поддержки, по его словам, государство принимает запоздалые - особенно он выделил программу по утилизации старых автомобилей, - но все-таки некоторые из них довольно эффективны (госзакупки). Однако, чтобы остаться на плаву, многим компаниям приходится выходить на рынки вне нашей страны.

Тимур Шоштаев, генеральный директор ЗАО «Интеркос-IV»
Источник:

Вопрос нехватки инфраструктуры поднял Тимур Шоштаев, генеральный директор ЗАО «Интеркос-IV». Причем, как он сообщил, недостаток наблюдается не только в производственной сфере, но и в кадровой - ведь ни один ВУЗ не готовит автомобильных специалистов.

Андрей Бирюков, председатель совета директоров ЗАО «Яровит Моторс»
Источник:

Об автопромышленности и классическом понятии автомобиля заговорил Андрей Бирюков, председатель совета директоров ЗАО «Яровит Моторс». По его мнению, классический автопром умрет навсегда, а заменит его абсолютно новая концепция автомобиля и его позиционирования. Классические механическая коробка передач и двигатель внутреннего сгорания изжили себя, а на смену им, сказал Бирюков, придет гибридный силовой агрегат, работающий на сжиженном (а не сжатом) водороде и электричестве.

Представители автоконцернов, заводы которых есть в Петербурге, сошлись на том, что наладить хорошую взаимосвязь с производителями автокомпонентов поможет город. Стимуляция спроса на автомобили увеличит продажи, а вместе с тем повысится и рентабельность переноса заводов в северную столицу. Ведь обеспечивать запчастями только один завод невыгодно - если производить, то для всех заводов сразу.

Еще одной проблемой локализации производимых на территории нашей страны автомобилей, по мнению собравшихся, является качество продукции, причем имеется в виду не только сама деталь и сборка, но и менеджмент компании. На это обращают внимание в первую очередь, однако далеко не все российские компании могут конкурировать с зарубежными заводами по этим параметрам.

Какой поддержки ждут производители автомобилей и запчастей? "Хотя бы моральной", - сказал Тимур Шоштаев. "Стимулируйте спрос а с остальным мы как-нибудь справимся", - улыбнулась Елена Березанцева, менеджер по связям с государственными органами ЗАО «Форд Мотор Компани».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях