18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
22:29 20.11.2018

Инструкция: Как получить работу мечты

«Работать в раю» за большую зарплату предлагают не только за рубежом. Некоторые российские компании уже взяли на вооружение новый метод пиара. И пусть рекламная подоплёка таких вакансий очевидна, получить «работу мечты» вполне реально. Как именно — «Фонтанке» рассказал победитель подобного конкурса.

Инструкция: Как получить работу мечты

neposedy.info

В октябре 2009 года рунет обошла информация об открытии «вакансии мечты». Соискателям предлагалось пройти многоступенчатый отбор, а победитель получал высокооплачиваемую работу, суть которой сводится к постоянным развлечениям: катаниям на лыжах, SPA-процедурам и прыжкам с парашютом. Опередив 18 тысяч претендентов, «испытателем впечатлений» стал петербуржец Роман Чудиновских, который несколько дней назад приступил к исполнению своих обязанностей. О том, как действовать, чтобы получить «работу мечты», он рассказал «Фонтанке».

Новатором в области собственного пиара стала австралийская туристическая компания Tourism Queensland. В конце 2008 года она разместила в интернете объявление о приёме на «лучшую работу в мире». Организаторы пообещали заплатить смотрителю острова Гамильтон в Тихом океане более ста тысяч долларов за полгода пребывания в комфортабельном доме с видом на лагуну. В обязанности смотрителя входили ведение блога с фото- и видеоматериалами, кормление черепах, а также поиск новых привлекательных для туристов мест на острове.

Информация о вакансии мгновенно разлетелась по Всемирной паутине. В конкурсе приняло участие 34 тысячи кандидатов, а в рейтинг зрительских симпатий на сайте компании какое-то время лидировала россиянка Юлия Яловицына. Тем не менее, она была вынуждена прекратить борьбу в связи с разгоревшимся скандалом, связанным с появлением в интернете видеоролика порнографического содержания с ее участием. Победил же англичанин Бен Саутхолл. Впрочем, «лучшая работа в мире» едва не стала для него последней — на острове его укусила одна из опаснейших в мире медуз и врачи с трудом спасли ему жизнь.

Удачный опыт австралийцев спустя год решил использовать и российская компания P.S.BOX. Глядя на описание вакансии «Менеджер по испытанию впечатлений», сомнения в том, что «она как раз для меня» вряд ли возникли даже у самого ленивого. Еще бы: за 150 тысяч рублей в месяц компания предлагала... просто развлекаться. А потом в красках описывать свои впечатления. Но для начала нужно было пройти несколько отборочных туров. О том, как это было рассказал победитель — петербуржец Роман Чудиновских.

Этап 1. Найти предложение

Когда меня спрашивают, учусь ли я или работаю, я отвечаю: я уже отучился и отработал. В свои 26 лет я успел потрудиться на разных местах и в разных отраслях, интересных и не очень: строил и ломал, продавал мороженое и компьютерные программы, писал статьи и делал праздники. Но «работа мечты» нашла меня сама. Друг прислал вакансию по интернету. Когда я увидел ее, сразу понял – мы с этой работой созданы друг для друга!

Этап 2. Решиться

Мне, как и многим, сначала показалось, что это «лохотрон». Особенно когда в связи с огромным количеством заявок (их оказалось около 18 тысяч) компания решила объявить интернет-голосование за кандидатов (думаю, все-таки конкурс был запланирован заранее). С самого начала было понятно, что эта вакансия и весь этот конкурс – не что иное как оригинальный способ PR нового игрока на рынке развлечений. И, как и все новое и не вписывающееся в общественные рамки, вся эта затея вызывала понятное недоверие. Но сомнения одолевали меня недолго. Я решил: нужно попробовать.

Этап 3. Соответствовать

Уникальная и оригинальная работа явно подразумевала такой же нестандартный творческий подход со стороны кандидата. Я решил раскручивать себя в интернете – в качестве испытателя впечатлений.

Я выбрал себе образ идеального кандидата – Чудо-мэна, и начал вести видеоблог «О жизни простого испытателя впечатлений» в ЖЖ и в одной из социальных сетей. Одолжил у друга фотоаппарат, который всегда носил с собой. Я сосредоточил все мысленные усилия на своей мечте, максимально открылся для творческого потока – и идеи сами полезли в голову – только успевай записывать. В «Штабе Чудо-мэна» мы с друзьями устраивали мозговые штурмы, записывали идеи на большой лист, висящий на стене, и отмечали уже отснятый материал.

Впечатлений вокруг нас – огромное количество. Образы и сюжеты для роликов рождались где угодно: на улице, в транспорте, в гостях, в магазине, в клубе. Я был кондуктором в троллейбусе, терминатором и рок-музыкантом, придумывал подарки на День Рождения, романтические прогулки и путешествовал во времени и пространстве. За пару дней (а точнее, ночей) я овладел программой для обработки видео и привык работать в ней. Так прошел месяц: днем – съемки материала, ночью – его обработка и создание нового ролика. Параллельно не уставал напоминать моим зрителям голосовать за меня.

Этап 4. Поймать волну

Когда ночью с 5 на 6 декабря объявили, что я прошел в полуфинал, радости в «Штабе Чудо-мэна» не было предела. С окончанием гонки за интернет-голосами закончился и мой автопиар-проект. Я завершил такие полюбившиеся, но требующие немалых затрат сил съемки видеоблога.

Полуфинальное задание - придумать впечатление, которое могло бы войти в прайс компании, и сделать его презентацию. Из 20 креативных людей попасть в число финалистов могли лишь пятеро. Теперь нужно было не расслабиться, не упустить творческую волну.

Уже месяц я жил в образе Испытателя впечатлений, а для выполнения домашнего задания надо было представить себя уже сотрудником компании. Я изучил их сайт и продукты и сделал так, чтобы мое предложение при всей оригинальности было бы «на одной волне» с уже предлагаемыми.

Впечатления были презентованы в виде «коробочного» набора с тремя впечатлениями на выбор. Покупающий придуманный мной набор мог испытать себя в качестве спортивной, рок- или кинозвезды. Презентация была оформлена в стиле официального сайта компании. Еще пара бессонных ночей, проведенных за полуфинальным «домашним заданием» - и я в финале!

Этап 5. Прийти, увидеть, победить

Главная задача после попадания в финал – умерить эмоции и «попридержать» творческий порыв. Уже нет необходимости постоянно создавать в голове новые идеи. Впереди – лишь финальный конкурс, овеянный тайной, кулису которой организаторы не открывали нам до последнего.

Столица встретила меня ярким солнцем и 25-градусным морозом. Я приехал со спокойной уверенностью в груди, улыбкой на лице и пятьюдесятью рублями в кармане – по-моему, именно так и приезжают «завоевывать Москву».

С утра собеседование в офисе, где я познакомился со своими конкурентами. И снова, как внутренний девиз финала – полное дзен-буддистское спокойствие. Эмоции надо приберечь до завтра. Думаю, то, что я единственный из претендентов был не из Москвы, сыграло мне на руку. Ночь перед финалом я провел вдали от родного города, от друзей и эмоций. В одиночестве, зато – в полном спокойствии. Все заранее приготовил и наконец впервые за долгое время хорошенько выспался.

Финал - это целый день, проведенный на горнолыжном комплексе и наполненный всевозможными впечатлениями. Утром нам открыли завесу тайны и сообщили, что финалистам предстояло испытать ряд развлечений: горные лыжи, лазерный тир, поедание жареного скорпиона, фитнес и СПА-процедуры. Но самое главное должно было произойти за 5 минут - презентация своих впечатлений по итогам финального дня.

На жеребьевке мне выпал первый номер. Кому-то не нравится первым отвечать на экзаменах. Мне же это показалось символичным, и даже в своей речи я обратил внимание жюри, что не зря мне достался №1.

Для выполнения задания нам выдали одинаковые ноутбуки, все сделанные за день фотографии и дали час времени. Идея презентации пришла мне в голову чуть раньше, когда я лежал в пенящемся бассейне с теплой водой. Я решил оценить все испытанные за сегодня впечатления по двум параметрам: уровням адреналина и удовольствия, и представить это в виде графиков. Уже будучи в мыслях сотрудником компании, я, видимо, попал в точку – примерно это жюри и хотело услышать от идеального кандидата.

Были у меня и свои «домашние заготовки». Кроме того, что я был на полторы головы выше любого участника и перед финалом побрился наголо (немного шаманства), я ни на секунду (кроме СПА) не расставался со своим галстуком, а финальную презентацию делал в Костюме Чудо-мэна (в нем снималось большинство роликов). Напряжение было уже было колоссальным.

Напряжение продолжало расти, пока жюри совещалось – около двух часов. А я был верен своему внутреннему девизу финала – спокойно сделать последний шаг. Стоя, взявшись за руки с остальными 9 финалистами, я уверенно ждал – и это случилось! Взрыв эмоций, мгновенный контраст состояний – я испытывал самое долгожданное впечатление – стать Испытателем впечатлений. То, что я был внутренне уверен в победе с самого начала, никак не уменьшило эмоций от того, что моя мечта - получить работу мечты – сбылась!

Что дальше

Работа началась 2 февраля – через полтора месяца после завершения конкурса. Мне хватило времени, чтобы пережить эмоции от победы и напряжения долгого конкурса. И теперь мне уже с каждым днем становится все интереснее поскорее начать работу, узнать, в чем же она будет заключаться.

Я буду испытывать развлечения, предлагаемые компанией – от полетов в аэротрубе до SPA-арома-массажей, а потом рассказывать о своих испытаниях аудитории – клиентам компании. Но в какой форме, каким образом и какие именно впечатления – это мне предстоит узнать – а может, и придумать – уже в роли Менеджера по испытанию впечатлений

Беседовал Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор