Посетители Музея связи имени Попова обратили внимание на капающую с потолка воду. В администрации музея говорят, что борются с протечками всеми силами, однако в эту зиму пока проигрывают погоде.
Один из читателей «Фонтанки», посетив Центральный музей связи на Почтамтской, с прискорбием обратил внимание на то, что с потолка выставочного зала капает вода. На своде он разглядел небольшую трещину, откуда и сочилась влага, причем капли падают прямо на телеграф Попова.
Заместитель директора музея Игорь Аграновский объяснил «Фонтанке», что протечка — следствие многоснежной зимы, снег скапливается на крыше и постепенно тает, попадая сперва на чердак, а оттуда уже просачивается в выставочные залы.
Сложности две: первое, заниматься уборкой кровли от снега и сосулек вынуждены сами сотрудники, так как по закону вопросы благоустройства лежат на администрации заведения. «Мы сами чистим снег», - пояснил Аграновский. Впрочем, женщин, например, экскурсоводов, к этим работам не допускают. Музей на связи с администрацией Адмиралтейского района, но пока реальной помощи от них нет.
От предложения призвать на помощь добровольцев Игорь Аграновский отказался. Оказывается, связано это со второй сложностью — особенностями самой крыши. «Даже если загнать наверх 200 человек, толку не будет, они просто потопчутся, и все. Это не ошибка проектировщиков или строителей, однако крыша представляет собой «мешок», откуда убрать снег просто невозможно, - пояснил заместитель директора, - через «конек» на улицу его перебросить невозможно, можно было бы скидывать во двор, если бы не перекрытые атриумы. Кроме этого, в холода не работала система оттаивания».
В те зимы, когда снегопады были не такими обильными, «оттайка» работала исправно, снег топился и «уходил» через ливневую канализацию. На этот раз в минус 20 систему оттаивания пришлось отключить — все равно не было толку (меж тем снег скапливался и принялся искать щели в кровле). Сейчас она снова заработала, и в музее надеются, что смогут до весны растопить весь снег и избежать «потопа». Пока же устраняют локальные протечки и чистят снег на крыше по мере необходимости, надеясь, что погода больше не принесет неприятных сюрпризов.
Что касается телеграфа, оказавшегося под «дождем», то Аграновский уточнил, что убрать этот экспонат практически невозможно.