Невзирая на разгул глобального кризиса, пик которого пришелся на прошедший год, петербургские дилеры, специализирующиеся на продаже элитных автомобильных брендов, констатируют, что чиновники и предприниматели города на Неве по-прежнему предпочитают приобретать иномарки, стоимость которых зашкаливает за сотни тысяч евро и долларов.
В 2009 году в городе было продано более 30 Bentley, до 10 Maserati, Ferrari и Lamborghini, а также 6 экземпляров Maybach, средняя цена которых составляет €750 тыс. Еще 3 автомобиля Maybach, а также Mercedes-Benz Pullman, стоимостью €1,38 млн, были проданы в городе уже в этом году. На фоне общего 46% падения петербургского рынка иномарок спрос на такие авто, как Mercedes, BMW и Audi в городе сократился лишь на 14%. Причем если в массовых сегментах наблюдалось смещение спроса к более дешевым моделям, то в премиум-классе - наоборот, в сторону более дорогих.
Руководитель автомобильного направления Mercury Оскар Ахмедов говорит, что на Петербург приходится около 10% автомобильных продаж группы. То есть в городе могло быть продано до 10 Maserati, Ferrari и Lamborghini, которых по России вместе было реализовано около 80, пишет "КоммерсантЪ".
Автомобили Bentley в Петербурге с 2008 года продает собственный салон Mercury. В прошлом году, по словам господина Ахмедова, он реализовал 12 автомобилей. Но в Северной столице по соседству с салоном Bentley компании Mercury автомобили класса люкс продает также салон Gregory's Cars Григория Брудного. По его словам, в прошлом году он продал 20 Bentley. "Всего мы продали около 250 автомобилей, столько же мы реализовали и в 2008 году. Не изменилась и средняя цена покупки, она, как и прежде, составляет 100 тысяч долларов", - рассказал изданию владелец салона.
Петербургские дилеры таких автомобилей, как Mercedes, BMW и Audi, тоже довольны. В прошлом году этих авто в Петербурге было продано 5,3 тыс. штук, против 6,15 тыс. авто годом ранее. То есть их продажи сократились лишь на 14%. При этом дилеры говорят, что сокращение происходило в основном за счет оттока покупателей недорогих моделей в линейках Mercedes, BMW и Audi, в то время как покупателей топовых моделей, наоборот, прибавилось. Как сообщил представитель группы "Евросиб" (дилер BMW), если в 2008 году доля покупателей таких машин, как X5, X6 и BMW 7 серии, средняя стоимость которых €80-100 тыс., составляла 10-15%, то сейчас она увеличилась до 20%. То же самое, по его мнению, касается Mercedes и Audi, продажи последней даже выросли на 4%. Результаты продаж Mercedes, BMW и Audi в Петербурге дилеры объясняют большими скидками, которые, по их словам, могли достигать 30-40%.
Источник: «Колёса»