18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
07:53 22.09.2018

Город

03.02.2010 18:07

Мосты провисли над Невой

Строительство Ново-Адмиралтейского моста через Неву в нынешнем году не начнётся, хотя проект новой переправы уже практически готов. Ещё более туманные перспективы у давно требующего капитального ремонта Дворцового моста — Смольный до сих пор не объявил тендер даже на проектные работы. Нормальное функционирование одной из визитных карточек Петербурга ГУП «Мостотрест» поддерживает, почти в прямом смысле залатывая дыры.

Мосты провисли над Невой

Валентин Илюшин

Строительство Ново-Адмиралтейского моста через Неву в нынешнем году не начнётся, хотя проект новой переправы уже практически готов. Ещё более туманные перспективы у давно требующего капитального ремонта Дворцового моста —  Смольный до сих пор не объявил тендер даже на проектные работы. Нормальное функционирование одной из визитных карточек Петербурга ГУП «Мостотрест» поддерживает, почти в прямом смысле залатывая дыры.

Через две недели (ориентировочно 15 февраля) проект Ново-Адмиралтейского моста в створе 17-й и 18-й линий Васильевского острова должен был передан на утверждение в Главгосэкспертизу, - об этом журналистам сообщил главный инженер ГУП «Мостотрест» Александр Белов. Как правило, эта процедура занимает не более 3 месяцев. «В случае положительного решения экспертов, можно будет приступать к строительству», - подчеркнул специалист.

Впрочем, в ЗАО «Институт «Стройпроект» корреспонденту «Фонтанки» посоветовали не спешить, сообщив, что проект всё ещё требует значительной доработки. Кроме того, в городском бюджете на 2010 год средств на строительство новой переправы не предусмотрено. Существует небольшая вероятность того, что соответствующая поправка может быть внесена в главный финансовый документ города весной. Однако Александр Белов расценил её как минимальную. Вероятнее всего, строительство начнётся не ранее 2011 года.

Напомним, что местоположение и размеры Ново-Адмиралтейского моста стали предметом острых дискуссий между авторами проекта и чиновниками. Первоначально его планировали разместить в створе 24-й и 25-й линий, затем  Кожевенной, пока, наконец, не остановились на 17-й и 18-й линиях. В то же время высота переправы уменьшилась с 10 до 6 метров, а стоимость — с 13 до 8 млрд рублей. Строительство предполагалось начать в начале 2010 года, а закончить в 2012-м. Однако до сих пор не решена проблема освобождения Ново-Адмиралтейского острова от цехов, принадлежащих «Адмиралтейским верфям», а проект перепланировки острова до сих пор не утверждён Градсоветом.

Капитальный ремонт Дворцового моста обошёлся бы городской казне куда дешевле. Александр Белов оценил затраты в 3 млрд рублей, ориентируясь на стоимость реконструкции моста Лейтенанта Шмидта (ныне — Благовещенского). Но финансирования проекта в нынешнем году также не предусмотрено. Более того, не выделены средства даже на проектирование. «Пока проведены лишь изыскательские работы. Возможно, «Стройпроект» «под добрые слова» начнет работать над проектом в этом году, но ведь ещё не факт, что они потом выиграют конкурс. Само проектирование займёт год, а реконструкция - от года (если менять только «железо») до двух (если, по сути, менять всё, корме опор)», - говорит главный инженер ГУП «Мостотрест». Причём если первоначально предполагалось закрыть мост и перенаправить потоки на вновь построенный Ново-Адмиралтейский, то теперь, по всей видимости, не обойтись без возведения временной переправы.

Тем временем Дворцовый мост ветшает не по дням, а по часам. Но ремонтировать его, ввиду скромного финансирования, можно лишь по частям. Как сообщили «Фонтанке» в «Мостотресте», на поддержание в рабочем состоянии всех 9 разводных мостов из бюджета в 2010 году выделено всего 50 млн рублей. На эти средства, в частности, в течение ближайшего месяца будут чинить главный генератор разводной части моста, который без перерыва проработал 34 года. А сама основная переправа Петербурга, за исключением своей центральной (разводной) части, где в 1976 году поменяли деревянное покрытие на асфальтовое, не ремонтировалась с момента постройки в 1916 году. Из-за этого за последние 5 лет уже несколько раз отказывал разводной механизм. «Мы с трудом поддерживаем мост в надлежащем состоянии и не допускаем серьёзных поломок», - подчеркнул Александр Белов. Лишь ненамного лучше чувствуют себя Литейный, Тучков и Биржевой мосты, также требующие серьёзной реконструкции.

Павел Гинёв,
Фонтанка.ру

 

Денег на мосты нет

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...