Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

00:01 16.10.2019

Think about drink: Ко дню рождения водки

31 января 1865 года великий химик Дмитрий Менделеев защитил свою докторскую диссертацию «О соединении спирта с водою», ознаменовав тем самым День рождения водки. Петербургская группа карикатуристов «Нюанс» (Виктор Богорад, Леонид Мельник и Вячеслав Шилов) не смогли оставить незамеченным день рождения исконно русского напитка: в преддверии знаменательной даты 28 января в «Русской Рюмочной № 1» открывается выставка “Think about drink”.

Think about drink: Ко дню рождения водки

31 января 1865 года великий химик Дмитрий Менделеев защитил свою докторскую диссертацию «О соединении спирта с водою», ознаменовав тем самым День рождения водки. Петербургская группа карикатуристов «Нюанс» (Виктор Богорад, Леонид Мельник и Вячеслав Шилов) не смогли оставить незамеченным день рождения исконно русского напитка: в преддверии знаменательной даты 28 января в «Русской Рюмочной № 1» открывается выставка “Think about drink”.

Мне, кстати, совершенно непонятно, почему слово «карикатура» в обывательском сознании обязательно связывается с чем-то «смешным» – особенно, если речь идёт о творчестве группы «Нюанс». Лучше всего описать воздействие работ этой троицы можно, слегка перефразировав хрестоматийные строки Венички Ерофеева: «Я посмотрел работы Виктора Богорада, сижу и плачу. Почему я плачу? – потому что маму вспомнил, то есть вспомнил и не могу забыть свою маму. «Мама», – говорю. И плачу. А потом опять: «Мама», – говорю, и снова плачу. Другой бы, кто поглупее, так бы сидел и плакал. А я? Взял, да посмотрел работы Леонида Мельника. И что же вы думаете? Слёзы обсохли, дурацкий смех одолел, а маму – так даже и забыл, как звать по имени-отчеству»… Здесь, кстати, я должен отметить, что группа «Нюанс» немыслима без её третьего участника – Вячеслава Шилова. Почему? – продолжая начатую уже параллель с творчеством Ерофеева, скажу просто: «В мире компонентов нет эквивалентов». А работы Шилова, на мой взгляд, воздействуют на непредвзятого зрителя точно так же, как приготовленный по рецепту незабвенного Венички коктейль «Сучий потрох»: уже после двух-трёх просмотренных работ «человек становится настолько одухотворённым, что можно подойти и целых полчаса с расстояния полутора метров плевать ему в харю, и он ничего тебе не скажет».



Надеюсь, вышеприведённый пример вполне аргументировано и веско разъясняет тот феномен, который и составляет творчество группы «Нюанс», образованной в начале 1997 года. Зачем? – спросите вы. Да низачем; просто посмотреть, что из этого получится. Пока получилось: выпустить эксклюзивный номерной сборник карикатур «Нотабене!» и несколько других сборников, провести выставку карикатур на международной конференции психотерапевтов, принять участие в чествовании группы «Лицедеи», представляя самую длинную книгу карикатуры в стране, побывать с выставками в Германии, Франции, Израиле, Швейцарии, Польше, ряде стран СНГ, а также всучить свои работы Русскому музею и музеям Фрайзинга и Варшавы; продать работы частным коллекциям более чем десятка стран – от США до Финляндии.


Я хотел бы особо подчеркнуть, что художники группы «Нюанс» крайне редко занимаются изображением конкретных личностей, или шаржами (которые часто – опять-таки, совершенно непонятно, почему – принято называть «дружескими»). Их крупноформатные работы, выполненные в цвете, существуют на нейтрально-пограничной полосе между современной живописной графикой и уже традиционным жанром cartoon, или собственно карикатурой («осенившее» Виктора Богорада  название жанра – artoon – мне лично очень нравится).

Карикатурами нашпигованы тысячи журналов и газет, подчас – смешными, чаще – пошлыми или примитивными. То есть, карикатуристов-то много! – но есть «Нюанс».

Кирилл Веселаго, Фонтанка.ру
 


Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор