Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

07:40 16.10.2019

За автохлам повоюют

Между дилерами и предприятиями, утилизирующими автомобили, в Петербурге может развернуться настоящая битва. Пока четко не определено: кто, куда и как будет отправлять автохлам по программе господдержки отечественного автопрома, каждый старается перетянуть одеяло на себя. Какие компании смогут заработать на сдаче стареньких авто в утиль, узнала “Фонтанка”.

За автохлам повоюют

vashdrugavto.ru

Между дилерами и предприятиями, утилизирующими автомобили, в Петербурге может развернуться настоящая битва. Пока четко не определено: кто, куда и как будет отправлять автохлам по программе господдержки отечественного автопрома, каждый старается перетянуть одеяло на себя. Какие компании смогут заработать на сдаче стареньких авто в утиль, узнала “Фонтанка”.

Программа, позволяющая сдать в утилизацию старый автомобиль, а взамен получить ваучер на 50 тысяч рублей на покупку нового, стартует в стране 8 марта 2010 года. Однако, как выяснилось, немногие потенциальные  участники будущего рынка готовы к ее реализации. Прежде всего, не ясны детали процесса сдачи каждого конкретного авто.

В программе, утвержденной Минпромторгом, приводится лишь вариант взаимодействия между автовладельцами, дилерами и переработчиками. Предполагается, что автолюбители сами будут доставлять машины в салон дилера, у которого впоследствии будут приобретать новый автомобиль, а дилер договорится об утилизации с заводом. Предприятие выпишет посреднику квитанцию об утилизации, на основании которой владелец автомобиля получит сертификат на 50 тысяч рублей. При этом потребитель вынужден будет оплатить  услуги эвакуатора (в среднем 2-3 тысячи рублей) и потратиться на саму утилизацию (до 3 тысяч рублей). Не исключено, что салон, в который владелец привезет свое авто, также потребует компенсацию за его хранение. К этому надо добавить расходы на снятие машины с учета в ГИБДД перед утилизацией – по новым расценкам эта услуга обойдется в 600 рублей. По крайней мере, такую картину нарисовали журналистам представители компаний, которые намерены участвовать в реализации программы в Петербурге.

Несогласие с таким порядком уже высказали городские предприятия по утилизации авто. Они не хотят зависеть от дилеров, которые, получив автомобиль, смогут сами решать, кому доверить его утилизацию. Кроме того, в организациях уверяют, что могут  избавить автовладельцев от лишних расходов и траты времени. “Наше предприятие, например, имеет свой автопарк эвакуаторов, - сообщает замдиректора по развитию ЗАО “Авантек” Сергей Ганичев. - Поэтому мы можем забирать автомобили прямо от дома владельца совершенно бесплатно. При этом сразу же на месте оформлять сертификат, с которым горожанин может сразу же отправиться за новым авто”.

Дилеры в целом не возражают против того, что переработчики готовы взять  на себя “повышенные обязательства”, но отмечают: сертификаты на 50 тысяч должны выдавать они, так как только им будут известны квоты на субсидии, которые выделит федеральное правительство. Также продавцы авто опасаются, что программа утилизации забуксует, не начавшись, из-за “именного” характера ваучеров на скидку. “Мы понимаем, что большинство владельцев старых авто – пенсионеры, которым даже со скидкой не купить новую машину. Если бы государство разрешило им продавать или передавать сертификаты своим родственникам, возможно, клиентов у нас стало бы больше”, - считает директор департамента “Аларм-Моторс Форд” Михаил Шевельков.

Скорее всего, если у этой программы и найдутся последователи, то между ними  развернется настоящее сражение. Дело в том, что мощность четырех заводов по переработке, которые готовы к утилизации авто, составляет 100 тысяч машин в год. “А по самым оптимистичным подсчетам, нам удастся привлечь к участию в эксперименте 40 тысяч автомобилистов”, - говорит гендиректор компании АДР (холдинг RRT) Григорий Путинцев.

Автодилеры также нацелились на  привлечение экс-владельцев автохлама. Так, официальный представитель завода “Форд” во Всеволожске, компания “Аларм-Моторс”, надеется в 2010 году реализовать 10% своих автомобилей через программу сертификатов.

Очевидна выгода и переработчиков автохлама. 3 тысячи рублей за каждую машину им заплатит владелец, еще порядка 4 тысяч предприятие получит от продажи металла одной машины. Притом, что себестоимость утилизации одной машины – 2,5 тысячи рублей.

Напомним, что участвовать в эксперименте может каждый гражданин РФ, не менее 1 года владеющий автомобилем, который произведен не позднее 1999 г. Сдав свой «подснежник», гражданин сможет получить сертификат на 50 тысяч рублей. И со скидкой приобрести автомобиль отечественного производства, выбрав из списка 60-65 моделей.

Напомним, что эксперимент продлится до конца года. В качестве площадок выбраны Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область, Башкирия, Самарская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Ленинградская область, Республика Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская область, Калужская область. На реализацию программы будет выделено почти 10 миллиардов рублей. Это позволит выдать по чеку на 50 тысяч рублей на 200 тысяч автомобилей.

Маша Могилевская,
“Фонтанка.ру”

Ранее по теме:

Для кого автохлам, а для кого - заработок
 


Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор